Четверг, 21 Август 2014 12:51

Христос: Помазанник

Автор 

Господь Иисус Христос — Богочеловек, Второе Лицо Троицы. Он — Бог, воплотившийся ради спасения человеческого рода, претерпевший мучительную крестную смерть и воскресший.

Своим воскресением он победил грех и его главное следствие — смерть: «Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). Уничтожив смерть смертью же и освободив послушных Ему от ее рабства, Он — «путь и истина и жизнь» (Ин 14:6), «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

 

Его имя, которое «выше всякого имени» (Флп. 2:9), представляет собой синтез двух языков. Имя «Иисус» происходит от древнегреческого ὁ Ἰησοῦς. Это эллинизированная форма еврейского имени «Иешуа», которое на иврите восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель».


Имя же ὁ Χριστός (Christos) — древнегреческое. Оно происходит от древнегреческого глагола χρίω (chriō), что значит «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «Помазанник», «получивший помазание».


Помазанниками в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом. Помазанником также называли Мессию, о Котором пророчествовало Писание и Которого ждали иудеи. Собственно, «Мессия» на древнееврейском значит то же самое, что на древнегреческом «Христос» — «помазанник».


Как говорит Феофилакт Болгарский, «Иисус Сын Божий называется Помазанником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Св. Духа, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя... Сын Божий — пророк, первосвященник и царь, преимущественно и в высшей степени пред всеми означенными лицами называется: Помазанником». Таким образом, Христос — Царь Неба и земли, Мессия, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.


Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от чаяний иудеев, изнывавших под гнетом римского владычества (Иудея была тогда захвачена римскими легионами и являлась римской провинцией). Они надеялись, что к ним в «шуме и ярости» придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Если бы Мессия совершил великие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения. Христос же пришел в наш мир как обычный человек, простой плотник.


Его Вочеловечение было первой ступенью самоуничижения Бога, Который соединил Себя с человеческим естеством. Христос родился в яслях рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по Земле, не имея даже дома или пристанища, где мог бы преклонить голову. Тот, Кто правит абсолютно всем, добровольно избирает кротость и смирение: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Мф. 12:20).


Последним же пределом самоуничижения была добровольно принятая ужасная смерть на кресте, которую придумали и организовали неправда, злоба и страшные по своим последствиям неведение и слепота. Обманувшиеся в своих ожиданиях люди, те самые, которые и распяли Его, не понимали, что Царство, которое Он возвещает, — духовное, как и освобождение — от уз греха и смерти. Именно этот бесценный дар Он нес всем людям — как евреям, так и язычникам, раскаявшимся и принявшим Благую Весть. Это освобождение дает вечную жизнь, а не пусть и счастливое, но все же временное существование здесь, на Земле. Ведь если смерть кладет предел всему, то и жить не стоит: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:12‑4).

 

Hristos

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1617 раз

Купить