Пятница, 18 Январь 2019 21:56

Проповедь Блаженнейшего Митрополита Владимира на Богоявление

Автор 

По великой любви к человеческому роду пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую.

Через неё мы увидели славу Божию, присносущный свет и Божество. Мы воспринимали Его простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его и мудростью трёх восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца. Сегодня мы воспринимаем Его, братья и сёстры, на водах Иорданских, слышим свидетельство о Нём пророка и Крестителя Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Агнец Божий — Жертва за нас и грехи наши.

 

Предтеча свидетельствует о Нём пред учениками и окружающим народом: «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». (Ин. 1:31). «Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33). «И я видел и засвидетельствовал, — заключает Предтеча, — что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34).

 

Через воды Иорданские Христос начинает Своё земное служение. Вода — это жизненная стихия. Эта стихия может быть и губительной, смертельной. С первых страниц Священного Писания мы узнаём о воде, дающей жизнь земле и всему, что её населяет. Воде усвояется сила омовения, очищения и обновления. Господь благоволил начать Свой искупительный подвиг на земле вступлением в Иорданские воды, крещением в воде — в той воде, в которой до Него многие по проповеди Иоанна Предтечи каялись и омывали свои грехи.

 

Христос, по всему нам подобный, кроме греха, приходит на Иорданские воды. Он не ищет омовения, Он приходит омыть воду и потопить в ней грех земли. Как воды всемирного потопа должны были истребить всё греховное, что уже не могло устоять пред очами Небесного Судии, так Иорданская вода, получившая от Христа новую силу и новую благодать, должна была потопить грехи людские, их горечь и разрушительные последствия.

 

Вот почему ныне мы, радуясь спасительному евангельскому событию, освящаем воду и молимся, чтобы через причащение воды вкусить нам благодати освящения, ведущей в жизнь вечную. Освящая воду, Церковь призывает в молитвах своих Божественное Иорданово благословение и называет освященную воду Великой Агиасмой. Верующие причащаются этой водой, омываются ею, освящают ею свои жилища, держат её в своих домах для исцеления от болезней, для избавления от душевной скорби, для очищения от всякого зла. Своим крещением Христос вернул естеству воды первоначальную чистоту, силу жизни и благодати. В Иорданских водах Христос берёт сегодня на Свои пречистые плечи Крест, тяжелую ношу — грех всего человечества, бывшего и грядущего, берёт, чтобы победить грех и дать свободу всякой душе христианской.

 

Сегодняшний день именуется днём Богоявления: Сын крестится, голос Отца слышен с небес, и Дух Святой сходит на Сына в виде голубя. Таким образом, праздник Богоявления делается для нас праздником Боговедения.

 

Прославляя Божественное снисхождение и Божественное смотрение о нас, будем достойно ходить во свете Лица Божия и всегда радоваться о Имени Его. Аминь.

 

По книге «Слово, растворенное любовью. Проповеди Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви» (Киев, 1997).

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 212 раз