Воскресенье, 15 Июнь 2014 23:35

Беседа на Матфея 10:32-33, 37-38; 19:27-30. Воскресенье первое по Пятидесятнице Избранное

Автор 

Сегодняшнее Евангелие при детальном и вдумчивом рассмотрении наводит на весьма жесткие мысли. 

Оно говорит о том, что все ценности, которые определяют поведение людей и образ их существования здесь, на земле, могут стать принципиальным препятствием для достижения спасения в Вечности.

 

О том, что Бог является высшей целью человеческого бытия, говорит практически все святоотеческое наследие. Обожение (максимально возможное единение с Творцом) принципиально важно для каждого христианина.

 

В мире двойных стандартов, когда в зависимости от ситуации одна и та же вещь может называться и белой, и черной, и серой, главная цель христианина в сознании верующих, к сожалению, тоже может замещаться другими «объектами», но при этом принимать благочестивую форму. Например, стремление к благополучию зачастую прикрывается идеалом «права на счастье», а также утверждением, что богатство – это Божье благословение, и негоже от него отказываться. Таким способом можно оправдать абсолютно все, и именно так создается образ «комфортного христианства», который существовал в сознании практически всех поколений верующих.

 

Но в отрывке, читаемом сегодня в Церкви, Христос говорит совсем другие слова. Он предупреждает, что в вопросах веры не может быть компромиссов или уступок, что путь к Вечности – один, и что лежит он через совершенствование и уподобление Богу.

 

Путь совершенства и есть то самое исповедание, о котором говорит сегодня Христос. Ведь «исповедать перед людьми Бога» – это значит не просто задекларировать перед обществом принадлежность к той или иной христианской церкви или признать себя прихожанином какого-либо храма. Господь ждет от нас исповедания через дело, через творение Его воли и святых заповедей, и именно в этом ключе нужно рассматривать непонятный на первый взгляд постулат о том, что «кто любит отца или мать больше Меня, тот недостоин Меня».

 

В этой фразе Христос не призывает фанатично ненавидеть родных, как полагали некоторые атеистические пропагандисты. Здесь говорится о другом – о том, что евангельские заповеди всегда выше любых семейных и клановых устоев, понятий, ценностей и приоритетов. Ведь не секрет, что человек с самого рождения зажат в узких рамках «общественной морали», которая часто идет вразрез с христианством. Но Спаситель, указывая именно на такую неразрешимую, казалось бы, ситуацию, когда Евангелие противоречит принятым в определенных кругах нормам, однозначно ставит Божественный принцип выше любых человеческих условий.

 

А это значит, в частности, и то, что мы должны называть вещи своими именами: убийство – убийством, грабеж – грабежом, ложь – ложью, а тьму – тьмою. Это трудно, и Господь не обещает комфортного решения проблемы. Но только через прямое следование простым Господним словам, через оценку всего происходящего с нами через призму Христова учения лежит наш путь вверх, путь к совершенству, путь к Вечности.

 

Ucheniye Hrista

Рафаэль Санти «Вручение ключей», 1515-16 гг.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 6240 раз Последнее изменение Понедельник, 16 Июнь 2014 13:00

Купить