Суббота, 19 Июль 2014 22:44

Беседа на Матфея 9:1-8. Воскресенье шестое после Пятидесятницы Избранное

Автор 

В воскресном чтении шестой недели после Пятидесятницы апостол Матфей рассказывает об исцелении расслабленного и о реакции на это событие элиты еврейского общества – книжников и фарисеев.

Вместо того, чтобы разделить радость человека, который, наконец, освободился от тяжелого недуга, законники стали нападать на Христа и критиковать Его.

 

К сожалению, в духовной жизни человека, в той или иной интерпретации, это повторяется довольно часто. Сердце порою бывает не готово принять волю Божию именно в том виде, в каком она проявляется. Когда происходит то или иное чудо, либо же просто случается из ряда вон выходящее происшествие, рассудок ищет рациональное объяснение. Ему очень трудно принять тот факт, что конкретно взятое событие имело место быть только лишь потому, что так хотел Господь. И никак иначе.

 

Сегодняшнее Евангелие говорит о том, что власть Спасителя – это не какое-то абстрактное понятие, а самая реальная реальность, сталкиваясь с которой, человек стоит перед выбором, принять её или нет. Фарисеи выбрали непринятие. Они не увидели во Христе Живого Истинного Бога, Который может и имеет право не только исцелять, не только поднимать с одра болезни людей, но и прощать грехи.

 

Современный читатель Библии довольно часто «спотыкается» на этом месте. Дело в том, что евангельское понятие прощения – это не просто некая формальность по типу: простил – извинил – снял ответственность. Библейское прощение – это действие на всю природу человека целиком. Ведь ни для кого не секрет, что поступки людей имеют прямое влияние на их здоровье, психическое состояние и душевное положение. Прощая расслабленного, Господь не просто его исцеляет, Он и нам показывает ту прямую связь, в которой находятся тело, душа, дух и те дела, которые каждую секунду творит любой из нас.

 

По большому счету, Божественная воля в отношении всех одухотворенных созданий едина. Господь хочет одного – чтобы мы жили в гармонии с Ним и с окружающим нас миром. Если же эта живая связь нарушается, то происходят и болезни, и скорби, и все то, от чего в течение трех с половиной лет зримо и осязаемо избавлял Спаситель приходящих к Нему. И сейчас избавляет. Причем совершенно безусловно. Только лишь по Своей благой воле и неизреченной любви. От людей же просит одного: не грешить.

 

Iscelenie rasslablennogo 5

Адеянов С. Я. «Исцеление расслабленного», 1995 г.
 
Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 4568 раз Последнее изменение Воскресенье, 20 Июль 2014 19:54

Купить