Понедельник, 28 Август 2017 20:36

Перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа

Автор 

29 августа, на следующий после Успения Пресвятой Богородицы день, Церковь вспоминает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.

ФОМА

 

Это событие неразрывно связано с историей появления образа «Спас Нерукотворный».


Икона «Спас Нерукотворный» уникальна тем, что, по преданию, «автором» ее был... Сам Иисус Христос. Существует две версии этого чуда.


Согласно одной, восточной, правитель сирийского города Эдессы (Едессы) Авгарь заболел проказой — болезнью, которая до последнего времени была неизлечимой. Услышав о чудесах, которые творит израильский проповедник Иисус, царь искренне поверил, что исцелится, если увидит Его лик.


По приказу правителя в Иудею поехал художник, но большая толпа не давала возможности приблизиться ко Христу. Тогда Иисус Сам позвал художника и, взяв полотенце (убрус), обтер им Свое лицо. На убрусе появился лик Спасителя, и Авгарь, получив его, действительно исцелился.


Другое предание хранит западная церковная традиция. Согласно ему, когда Христа вели на Голгофу, Его лицо покрылось потом, и одна из женщин, по имени Вероника, подала Спасителю платок. После того, как Христос утерся, на ткани появился Его лик.


Из-за разницы преданий существует два иконографических сюжета «Спаса Нерукотворного» — западное и восточное. Православная Церковь изображает Лик Христа спокойным, с открытыми глазами. На католических изображениях у Спасителя Лик страдальческий, глаза нередко закрыты, а на голове терновый венец.


Не менее интересно и предположение некоторых современных ученых, что иконография «Спаса Нерукотворного» восходит к почитанию Туринской плащаницы, которая долгое время демонстрировалась сложенной таким образом, что был виден только отпечаток Лика.


Каждый человек волен принять любую версию или не поверить ни одной. Ценность иконы «Спас Нерукотворный» от того не уменьшится. Дело в том, что история христианства знает много попыток объявить иконопочитание вне закона на основании ветхозаветного запрета на изображение Бога. Церковь отвечает на это напоминанием о земном пути Иисуса Христа.


Образ «Спаса Нерукотворного» позволяет Церкви утверждать, что икона — не пережиток язычества, но свидетельство того, что Бог действительно стал Человеком и приходил на землю, чтобы Своей Жизнью, смертью и Воскресением дать человечеству спасение и жизнь вечную.

 

ФОМА

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 167 раз

Купить