Среда, 16 Апрель 2014 20:38

Тайная вечеря и Гефсиманское моление Спасителя

Автор 

Наступает Великий четверг. В этот день христиане вспоминают последние часы земной жизни Спасителя перед Его Божественными Страстями, Смертью и Воскресением.

...Едва солнце коснулось верхушек окрестных холмов, Спаситель попросил двух учеников идти в столицу и сделать необходимые приготовления к приближавшейся Пасхе. Сейчас трудно сказать, был ли это непосредственно канун праздника, или же все‑таки Иисус совершил древний обряд на день раньше положенного – 13 нисана. Большинство церковных толкователей придерживаются второго мнения. Оно основано на свидетельстве апостола Иоанна, что Спаситель принес Себя в жертву на Голгофе в тот самый день, когда закалывался традиционный пасхальный агнец – 14 нисана.

 

Ученики собрались в горнице одного из иерусалимских домов. Иисус препоясался полотенцем и умыл ноги Своим ученикам, показав тем самым образец смирения: «Кто из вас хочет быть старше, пусть будет всем слугой». На этой вечери Учитель, по сути, прощался с ними, говорил им очень важные – самые важные – слова. Впрочем, пока что апостолы мало что понимали из сказанного. Им нужно было пережить немало потрясений, а затем – просветиться Духом Святым, и только тогда до них дошел подлинный смысл слов той последней беседы.

 

Исполнив древний пасхальный обряд, Христос взял в Свои руки один из хлебов (скорее всего, он был квасным, поскольку опресноки начинали вкушать исключительно в вечер 14 нисана), преломил его: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая
во оставление грехов (Мф. 26:26-28).

 

Так было даровано человечеству величайшее Таинство Причащения, в котором все верующие необъяснимым образом реально соединяются со Христом, вкушая Его Тело и Кровь и становясь членами единого богочеловеческого организма Церкви. Всякий раз за Литургией христиане вместе с апостолами становятся участниками Тайной вечери Спасителя.

 

После ужина апостолы вместе с Учителем направились на восточную окраину Иерусалима – через долину Кедрон к Елеонской горе. Здесь, в Гефсиманском саду, росли оливковые деревца, сюда не долетали звуки городской суеты и тут можно было уединиться. По Преданию, Господь бывал здесь каждый раз, когда посещал шумную столицу. Христос любил это место, и сейчас Он пришел сюда, чтобы среди тишины духовно укрепиться перед страданиями.


Но со Христом были не все – еще до конца трапезы Иуда покинул апостолов. О подлинной цели его ухода знали только Господь и Иоанн Богослов, который сидел близко к Иисусу и слышал, как Тот, подавая Иуде часть хлеба, сказал: Что делаешь, делай скорее (Ин. 13:27). По мнению толкователей, Христос до последнего взывал к Иудиной совести, но, утвердившись в своем решении, предатель уже не слышал этих призывов. Он пошел к первосвященникам и, взяв с собою отряд храмовой стражи, повел воинов и слуг в Гефсиманию, куда отправились апостолы с Иисусом.

 

Попросив учеников подождать Его, Иисус отдалился от них, пал на землю и горячо молился Отцу. В Гефсимании Спаситель переживал такие страшные терзания, сильнее которых были только крестные муки. Будучи Богом, Он не боялся смерти, но как Человек безгрешный не мог не ужаснуться от осознания тяжести того груза, который Ему нужно было понести. Напряжение было столь сильным, что со лба Иисуса стал капать кровавый пот.

 

Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22:42), – такими словами окончил Свое обращение Богочеловек, идущий на смерть ради людей. И когда страх был окончательно преодолен, в конце Гефсиманской молитвы перед апостолами предстал не смятенный духом Учитель, а сильный и мужественный Мессия, вступивший на Свой скорбный путь, который приведет Его в конечном итоге к победе и славе.

 

Продолжение следует...

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1782 раз

Купить