Вторник, 12 Ноябрь 2013 13:06

Прогрессивный батюшка

Автор 

Отношение к телевизору у отца Стефана безразлично-деловое. Он у него на полу стоит и в качестве подставки для вороха бумаг используется.

Так как книжный шкаф с письменным столом уже давно заполнены книжками, брошюрами и прочей полиграфией, а с появлением принтера — еще и кипой распечаток всяческих.


То, что надобно скоренько и побыстрее прочитать, складывается на телевизоре, а так как время имеет свойство с каждым годом  ускоряться, а личные силы — уменьшаться, стопа над электронным аппаратом растет все выше и периодически падает.

 

Падение бумаг с телевизора заставляет отца Стефана их разобрать и в процессе сортировки на «надо-не надо» данную электронную подставку включить.


Свою основную функцию телевизор все же иногда выполняет. Обычно это случается в трех случаях. Первый — какое‑нибудь экстраординарное событие в любимом государстве. Второй — когда кто‑то из коллег-священников позвонит и о хорошей программе предупредит. Ну и третья причина включить телевизор, о которой отец Стефан распространяться не любит, — это футбольный матч команды, где когда‑то сам батюшка в качестве голкипера приписан был, или игра сборной.

 

Но команда, в которой отец Стефан ворота защищал, последние годы все норовит из высшей лиги вылететь, а сборная играет так, что и смотреть не хочется, поэтому о данной страсти отец Стефан уже и духовнику не докладывает...


Так что можно сказать, что телевизор у отца Стефана в сугубом аскетизме пребывает, что, естественно, очень даже поддерживается приходской группой радетелей за чистоту священнических и православных рядов, возглавляемой неусыпным Алексеем Ивановичем. Алексей Иванович — фигура, известная на приходе своей постоянной и неустанной борьбой с кодами, чипами, ИНН и прочими технологиями современности, которые, по словам самого борца, есть предтечи грядущего на днях антихриста.


Боролся Алексей Иванович и с засильем компьютеров, но как только узнал, что богослужебные книги на них верстаются и что по электронной почте письма с протестами и воззваниями до властей и священноначалия быстрей доходят, смирился, хотя и относился к этому «бесовскому порождению» с опаской и недоверием.


Отец Стефан всемерно поддерживал приходской мир и согласие, ненавязчиво примеры и контраргументы убедительные приводил, но иногда и власть священническую проявлял, когда борцы слишком воинственно настроены были и очередную разоблачительную акцию разрабатывали.

 

***

 

Звонок из епархии всегда тревогу вызывает, особенно для священников дальних приходов, куда епархиальное начальство заглядывает и обращается редко, по причине сложности привлечения их настоятелей к многочисленным общественным мероприятиям в областном центре. Добираться сложно, да и неизвестно, как эти «дальние» себя поведут, оказавшись пред телекамерами и микрофонами, да еще рядом с представителями власть предержащих. Епархия, от греха подальше, обходилась своим контингентом проверенных и искушенных священников.


Отца Стефана тоже обычно не трогали. Два прихода у батюшки, машина — «ведро с болтами» времен позднего социализма, бензин дорогой. Да вот искушение — прославился батюшка в интернете. Блог ведет, в форумах участвует, сайт приходской завел, писем в ящике электронном столько, что и отвечать на них отец Стефан не успевает. Изначально в епархии с усмешкой к этому относились, мол, нечего на приходах дальних попу делать, вот он в «интернетах» и обретается, но со временем иронию пришлось поубавить. Да и как не убавить, если самого епархиального архиерея в митрополии на очередном совещании похвалили, что он такого активного миссионера взрастил!

 

Поэтому, когда с телевидения позвонили и попросили священника прислать на передачу о современных технологиях, епархиальное начальство решило все же отца Стефана вызвать, а не отправлять «дежурного» областного священника, увенчанного всеми наградами, регалиями и званиями.


***

Хмурый отец Стефан возился с «лысыми» колесами своей многое повидавшей за последние три десятилетия машины, раз за разом повторяя страшные определения собственного настроения, а именно: «искушение», «юродство» и «наваждение бесовское». За этим сердитым делом со стороны наблюдал Алексей Иванович и, в конце концов, поняв, что настоятель самостоятельно резину на колесах не поменяет, решил ему помочь и заодно толком узнать, куда это его пастырь засобирался.


— В епархию еду рано утром, — сообщил отец Стефан и добавил: — В телепрограмме буду участвовать.

 

У церковного правдолюбца выпала из рук монтировка, которой он помогал священнику шины на место устанавливать. Он на миг даже дара речи лишился. По мере обретения способности мыслить и говорить лицо Алексея Ивановича меняло вид из недоуменного, затем расстроенного в окончательный несогласный.


— Бесу служить едете, — сделал он вывод и, не прощаясь, пошел к приходским воротам, рассуждая о временах последних и апостасийных.


***


В телестудии собрался «областной цвет интернета»: блогеры и завсегдатаи социальных сетей, создатели сайтов и вездесущие журналисты. Среди этих довольно молодых, пестро одетых участников программы отец Стефан был белой вороной в черной рясе. На него удивленно смотрели, пожимали плечами и пытались понять, что этот архаичный тип будет делать среди самых продвинутых и современных?


Большинство, естественно, решило, что священника пригласили по причине моды последних дней везде их звать и что этот поп обязательно будет рассказывать им о Боге, вразумлять о грехах, учить нравственности и зазывать в церковь. Иного объяснения не находилось.


Включились софиты, телекамеры хищно нацелились на участников теледискуссии. Молоденькая ведущая непрестанно тараторила и старалась не смотреть на сидевшего с краю священника, так как ей было явно неловко за свое платье, больше напоминавшее купальник. Операторы выискивали лучшие ракурсы, но почему‑то им все время хотелось показать в кадре неожиданного для них гостя с блестящим наперсным крестом.


Отец Стефан слушал внимательно, но глаз от лежащего пред ним листа бумаги с тремя пунктами собственных тезисов грядущего «телеслова» не поднимал. Он так бы молча и просидел до конца передачи, но ведущая регламент телешоу соблюдала четко и, заглянув для верности в свой плоский блокнотик и скромно одергивая то, что нужно называть платьем, все же направилась к батюшке и зачитала заранее приготовленный вопрос:


— Скажите, святой отец, Вы тоже пользуетесь интернетом?
Отец Стефан поднял взгляд, перекрестился и абсолютно уверенным, удивительным даже для себя, спокойным голосом ответил:
— До святости мне далековато, так не принято к священнику обращаться, а вот во всемирную сеть захожу регулярно, даже можно сказать, работаю там...
— И что это Вы там делаете? — ироничным тоном спросили с противоположной стороны студии. — Проповеди читаете? — Проповеди, молодой человек, с амвона церковного возглашают, а в интернете я на вопросы отвечаю, сайт приходской веду, форум модерирую да блог веду...


Пока отец Стефан свои заботы в интернете перечислял, атмосфера в студии переменилась. Рты не раскрылись, но на лицах у всех читалось явное удивление, переходящее в неявное потрясение. Когда же священник сообщил, что его дневник на очень популярном ресурсе читают около двух тысяч интернет-друзей, центр внимания всей студии переместился на отца Стефана. Да и как иначе, если у самого «продвинутого» аса-блогера областного масштаба читателей было в два раза меньше?..


Рассуждения о медийной активности, фандрайзинге, преимуществах браузеров и общественно-социальных проектах были напрочь забыты. Центром передачи стал священник. Отца Стефана засыпали вопросами. Священник спокойно отвечал, объяснял, возражал, но когда спросили: «А что, Вам позволительно компьютер иметь и в интернет заходить?» — эмоции сдержать не смог.


— Да что же за искушение такое! — с пылом ответил батюшка. — Вы на нас как на ходячий анахронизм смотрите, «консерваторами замшелыми» нарекаете, а сами‑то в эпохе динозавров находитесь! Мой Алексей Иванович и тот прогрессивней будет...


Кто такой Алексей Иванович, блогеры не знали, а за динозавров немного обиделись.


***


На следующий день отец Стефан рано утром включил компьютер и обнаружил у себя в интернет-друзьях всех тех, кто участвовал в передаче. Потом пришел Алексей Иванович. Взял благословение, о делах приходских рассказал и уже уходя добавил:

— А хорошо Вы, батюшка, в телевизоре‑то говорили.  Прогрессивно.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 2092 раз

Купить