Вторник, 15 Апрель 2014 01:03

Первые дни Страстной седмицы

Автор 

Христос вошел в Иерусалим на осле под крики ликующего народа. Но радость эта была не всеобщей.

Среди шумной толпы находились и те, кто смотрел на происходящее с едва скрываемым презрением и ненавистью.

 

Это были фарисеи и саддукеи – духовные вожди Израиля. Их отношение к проповеди Христа с самого ее начала было настороженным: и по форме и по содержанию она радикально отличалась от учений старцев и книжников.

 

Спаситель говорил с силой, как власть имущий, смело и беспощадно клеймя пороки современного Ему общества. Саддукеям такое положение дел не понравилось сразу – это была та часть общественной верхушки, которая лишь формально исполняла Закон Моисея, но на деле исповедовала гедонистический принцип «бери от жизни все». Фарисеи же долго не могли определиться.

 

С одной стороны, они чувствовали, что Иисус обладает огромной силой, и где‑то в глубине души у многих из них теплилось осознание, что именно Он и есть Тот долгожданный Искупитель, которого предвозвещали древние пророки. Однако, с другой стороны, за несколько веков своего существования фарисейская среда выработала свою систему норм, ценностей, предписаний и запретов, в рамках которой не было места учению Спасителя. Кроме того, галилейский Проповедник очень серьезно подрывал их авторитет среди народа, предлагая Своим последователям более глубокое и нравственно возвышенное понимание всего Моисеева Закона. Фарисеи попросту боялись Спасителя. Поэтому, когда толпа ликовала у Львиных ворот, старейшины окончательно утвердились в решении убить Иисуса Назарянина. Осталось только подобрать подходящий момент. И он вскоре представился…

 

Господь прекрасно знал замыслы своих недоброжелателей, как знал все, что было, что есть и чему надлежало произойти. Придя в Иерусалим, Спаситель направился в Храм, который был средоточием духовной жизни всего Израиля. Эта жемчужина восточного зодчества поражала своим размахом и величием, а гигантские дворы могли вместить тысячи и тысячи человек. Но сейчас не на красоты древнего святилища обратил Свое внимание Господь. Он увидел, как на этом святом месте продавали жертвенных животных и сидели меновщики денег. Воспылав праведным гневом, Иисус сделал бич из веревок и выгнал прочь скот и тех, кто творил бесчинство в доме Божьем.

 

В столице Господь три дня учил народ и обличал Своих оппонентов-законников. Именно к Страстной неделе относятся самые драматичные евангельские диалоги. Иисус говорит очень эмоционально, а каждая Его речь похожа на раскат грома среди ясного неба. Особенно выделяются притчи, они посвящены не просто нравственным проблемам, но касаются самого главного – конечной судьбы всего человечества. Господь говорит об окончании Ветхого Завета, он выполнил свое предназначение и его должен сменить Новый Завет. Христос говорит о том, что создает Новый Израиль, в котором спасение достигается не выполнением внешних предписаний, а единственно верой в Сына Божьего.

 

За три последних дня проповедей фарисеи окончательно порывают с Иисусом, несмотря на то, что все факты указывают на Его мессианское достоинство. Такой Мессия попросту не нужен был иудейским вождям. Простой народ тоже стал постепенно отходить от галилейского Проповедника. Тот, кому они буквально вчера кричали «осанна», не предпринимал никаких политических действий, а по‑прежнему продолжал учить. Многих это разочаровало и оттолкнуло. И эта ситуация стала фоном, на котором разыгралась еще одна трагедия тех великих дней – предательство Иуды.

 

Продолжение следует...

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1943 раз

Купить