Среда, 27 Апрель 2016 11:49

Великая среда: Предательство Иуды

Автор 

Продолжая рассказ о Страстной седмице и страданиях Господних, нельзя не остановить свое внимание на фигуре того человека, который стал главным предателем Спасителя.

Если бы нам пришлось познакомиться с Иудой лично, то мы вряд ли заподозрили бы за ним что‑либо недоброе. В апостольской братии Искариот нес функцию казначея. Вообще‑то он был человеком неплохим, наравне с другими был избран Самим Спасителем и делил с Ним все тяготы и невзгоды Его земного служения. Вполне возможно, из него получился бы очень хороший проповедник, как это произошло с прочими учениками Иисуса.

 

Однако Иуда был болен страстью сребролюбия. Вся трагедия его жизни состояла в том, что он так и не смог принять Господа как Мессию Распинаемого. Возможно, Искариот до конца надеялся, что Учитель все‑таки станет бороться за власть. Но даже после триумфального входа в столицу Христос не поднял восстания, не начал переговоры с иудейской верхушкой. И тогда Иуда решил действовать сам.

 

В среду вечером он пришел к законникам и сказал, что готов выдать им место, где можно беспрепятственно схватить Спасителя. За роль информатора предателю заплатили 30 серебряных шекелей, что в общей сумме равнялось примерно 360 граммам серебра. Таким обычно было вознаграждение за поимку беглого раба. И именно столько стоила в глазах иудейской элиты жизнь Богочеловека. Хотя о мотивах предательства Иуды споры идут до сих пор, апостол Иоанн Богослов ясно указал в своем Евангелии, что поступок Иуды был следствием бесовского внушения и через Искариота действовал сам сатана. Конец предателя был ужасен. Узнав, что арест приведет Учителя к неизбежной смерти, он пришел к старейшинам и отказался от своих денег.

 

Однако было поздно — Христа уже приговорили к смерти. Ученика-предателя охватило чувство вины, которое росло с каждой минутой. В конечном итоге это привело к самоубийству. Иуда повесился, но, согласно преданию, только с третьего раза — две первые попытки были неудачными. Церковная традиция видит в этих «осечках» стремление Бога остановить апостола, обратить его предательство на покаяние — так же, как это случилось позже с Петром во дворе дома, где проходило судилище над Христом. Петр ведь тоже отрекся тогда — но покаялся. Иуда, к сожалению, — нет.

 

Продолжение следует...

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 2106 раз

Купить