Пятница, 14 Сентябрь 2018 13:33

Епископ Виктор (Коцаба): Нельзя любить Бога и при этом ненавидеть ближнего

Если посмотреть на то количество ненависти и злобы, которое выливается на Украинскую Православную Церковь, то становится понятным, что те же самые законники и фарисеи, которые ненавидели Спасителя, никуда не исчезли. Об этом написал викарий Киевской Митрополии епископ Барышевский Виктор.

«В Евангелии от Матфея мы читаем, что однажды ко Христу подошел один законник (человек, который очень хорошо знал Священное Писание) и, желая искусить Спасителя, спросил: "Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?" В ответ он услышал: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон" (Мф. 22:35-40)», — напомнил владыка Виктор.

 

Святые отцы, объясняя этот евангельский отрывок, говорят, что вопрос законника происходил от злобы, а не от желания услышать ответ.

 

«Вообще, в Новом Завете мы очень часто встречаемся со злобой и ненавистью по отношению ко Христу. Причем, нужно подчеркнуть, что этими страстями были одержимы люди, которые считали себя религиозными, знатоками Священного Писания и блюстителями древних традиций (законники, фарисеи). В своем желании очернить Спасителя они доходили до такого неистовства, что в конце концов распяли Его»,  — написал епископ.


По его мнению, не надо думать, что сегодня ситуация была бы иной. «Если посмотреть на то количество ненависти и злобы, которое выливается на Украинскую Православную Церковь, то становится понятным, что те же самые законники и фарисеи никуда не исчезли. Удивительно, как люди, которые именуют себя верующими, считают себя религиозными, могут поливать грязью любого, кто не согласен с их позицией. Но, если вспомнить о Христе, то удивление сменится недоумением: неужели история распятия Безгрешного ничему их не научила?»  — продолжил архиерей.


«Похоже, что нет,  — отметил он. — Именно поэтому, предваряя возможные интерпретации первой и наибольшей заповеди, Господь приводит вторую, подобную ей — "возлюби ближнего своего, как самого себя". Этим самым Он говорит, что нельзя любить Бога и при этом ненавидеть ближнего. Нельзя с утра читать молитвы Богу, а после обеда поливать человека грязью».


«Великий святой нашей Церкви святитель Иоанн Златоуст замечает, что любовь к ближнему имеет своим плодом сохранение заповедей. То есть, другими словами, заповеди Божии невозможно исполнить, если ты не любишь своего ближнего! Поэтому, нашу веру можно очень просто увидеть и узнать по тому, что и как мы говорим о наших ближних и как мы поступаем по отношению к ним. По нашим плодам и узнают нас, а все остальное — демагогия», — заключил епископ Виктор.

 

По материалам blogs.korrespondent.net.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 659 раз

Купить