Вторник, 22 Май 2018 09:59

Как правильно относиться к своей внешности?

22 мая Церковь чтит память мученика Христофора. По преданию, этот святой, будучи внешне красивым, попросил у Бога безобразное лицо, и оно стало звероподобным. Несмотря на отталкивающую внешность, он обратил к вере около 50 тысяч язычников. Как христианам (женщинам и мужчинам) правильно относиться к своей внешности? Как найти середину между «жизнью» в салонах красоты и тренажерных залах и полным отсутствием ухода за собой? На вопросы сайту «ФОМА в Украине» ответил настоятель столичного Свято-Никольского храма при больнице № 17 протоиерей Владимир Косточка.

– Бог сотворил мир совершенным. О сотворённом сказано: «Всё добро зело» (Быт. 1:31). Человек же почтён более высшим достоинством, он есть образ и подобие Божие, и поэтому в нашей внешности, несмотря на падшесть, остаётся отпечаток Божественной красоты и гармонии. Прекрасное всегда притягивает и обращает на себя наш взор, так что мы не в силах оставить без внимания красоты Божиего творения, в том числе и собственную внешность. И как человек должен иметь попечение о всём творении, точно так же и о собственной внешности.


Попечение это сводится к работе внутренней и внешней. Усилие внутреннее, духовное, преображает нашу душу и, несомненно, особым образом отражается на нашей внешности, облагораживая её. На пути внутренних усилий мы можем и должны трудиться непрестанно, не боясь переусердствовать, так как на этом пути, как говорится, «совершенству нет предела» и до идеала всегда далеко.


Что же до внешних приёмов «наведения красоты», то здесь предполагается мера и определённые ограничения. Есть те составляющие внешних усилий, которые не вызывают вопросов — например, гигиена, чистота, опрятность, поддержание своего тела в трудоспособном физическом состоянии, своевременное лечение и пр. Но во всём остальном, что касается культа красоты тела, употребления косметики, покупки модных дорогих нарядов и украшений, должен быть установлен разумный предел.


Нужно сказать, что предел этот каждый устанавливаетдля себя самостоятельно. И зависит он в большинстве случаев от того, в какой степени человек пытается компенсировать через внешний эффект свою внутреннюю недостаточность, незрелость, неустроенность.


Окончательный вывод может быть следующим: чем более мы живём внутренней жизнью, Богом, вечностью, тем менее мы беспокоимся о собственной внешности, и наоборот.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 658 раз