Среда, 08 Август 2018 09:59

Всегда ли страдания не напрасны?

8 августа — день памяти преподобного Моисея Угрина, Печерского. Этот святой был боярином благоверного князя Бориса. Пробыв 5 лет в плену, он решил стать монахом и старался, по его словам, не перечеркнуть грешной жизнью безвинно понесенные в узах страдания, за которые надеялся «быть избавлен от вечных мук». Когда страдания напрасны, а когда нет? Бывают ли бессмысленные страдания? Почему?

На вопросы сайту «ФОМА в Украине» ответил настоятель столичного Свято-Никольского храма при больнице № 17 протоиерей Владимир Косточка.

 

– В раю, до грехопадения, человечество в лице наших прародителей Адама и Евы не знало, что есть страдание. Более того, благодаря прямому богообщению, «возделыванию рая» (духовному творчеству) человек находился в состоянии блаженства, радости, счастья.

 

Следствием грехопадения явились телесные и душевные болезни, которые повергли человека в состояние страдания, вплоть до смерти. Болезнь, страдание и смерть — явления противоестественные и тяжёлые, но крайне необходимые — они спасительны для участи человека в Вечности.

 

Нам очень важно знать изначальную природу страданий, понимать, что страдания даны для осознания своих ошибок и грехов, для покаяния и очищения и, в конце концов, для Спасения.

 

Если человек страдает без ропота на Бога и ближних, если находит в своей душе силы для благодарения, значит страдает он не просто по грехам, а ради спасения, ради Бога, Христа ради. Такое страдание не напрасно, а спасительно.

 

И наоборот, если человек страдает исключительно по причине собственных ошибок и грехов, под влиянием «стихий мира», без покаяния и благодарения, ропщет, страдания его воистину бессмысленны и даже гибельны.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 318 раз