Суббота, 05 Январь 2019 23:38

Блаженнейший Митрополит Владимир. Проповедь на Рождество Христово

Автор 

«Я возвещаю вам великую радость... ибо ныне родился вам в городе Давидом Спаситель, Который есть Христос Господь», — сообщает нам святое Евангелие (Лк. 2:10-11).

С такой вестью обратился Ангел Божий к пастухам, возвещая им о радости пришествия в мир Христа, Сына Божия.

 

Братья и сёстры! Праздник Рождества — это праздник великой радости и духовного ликования. Радости потому, что Бог воплотился; радости потому, что Господь принёс на землю мир и всепрощение; радости потому, что Господь смиряется, чтобы нас возвысить; терпит, чтобы мы благодушествовали; страдает, дабы мы блаженствовали и вечно радовались. Радость Рождества в том, что Бог мира и щедрот принял на Себя нашу человеческую плоть, стал, как мы, чтобы нам быть, как Он.

 

Христос примирил небо с землёй, соединил человека с Богом. Через Него слава в вышних, мир на земле, благоволение в людях (Лк. 2:14). Через Него мы можем приблизиться к Отцу в Святом Духе. «Итак вы уже не чужие, — говорит апостол Павел, — и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). «Во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13). Отныне мы имеем «Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф. 2:20), возрастая «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

 

Рождество — это великая благочестия тайна, в которой источник нашей вечной радости. Об этой радости можно говорить бесконечно. Сколько вокруг этого радостного праздника сложилось прекрасных традиций у разных народов планеты! Сколько с детства нам знакомого, милого и радостного связано с этим праздником! Сколько живёт прекрасных сказаний на тему Рождества Христова! Они порой наивные, но сердечные; разные, но говорящие об одном.

 

Издавна существуют так называемые апокрифические рассказы, в которых говорится, что в радости Рождества принимал участие не только невидимый мир, но и видимый, сама природа. В Рождественскую ночь вся земля приветствовала Богомладенца, несмотря на то, что люди спали мёртвым сном и никто не открыл Ему дверей своего дома и своего сердца. Его приютили убогие ясли.

 

Каждое растение (да будет это упрёком людям) приносило господу в вертеп с поклоном свои дары: одно дерево — листик, иное — цветок, а иное — плоды свои, и так прошли с поклоном все деревья. Оставалась не у дел только ель, у которой нет ни плодов, ни листьев. И скорбела она, оттеснённая в сторону другими деревьями. Тогда Сам Младенец Христос обратил на неё внимание и спросил, почему она не походит. И ель ответила: «Мне нечего подарить Тебе: ни листьев, ни цветов, ни плодов у меня нет». И Божественный Младенец (повествуется в благочестивом рассказе) протянул Свои ручки и сказал: «За то. что ты так скромна и сердечна, будешь весь свой век зелёной, а вместо плодов Я украшу тебя вечно горящими звёздами». Прикоснулся Спаситель к ели, и стало так! Вот почему с давних времён люди начали ставить в Рождественские дни ели, украшая их свечами и игрушками.

 

Это один из многочисленных рассказов. Что же, братья и сёстры, мы можем принести в дар нас ради родившемуся Господу? Мы богаты только грехами. А мы должны принести Ему дары, потому что Он Сам Себя принёс в жертву за нас. Принесём Ему плоды своей веры: правду, милосердие, мир, любовь и радость, чистоту и святость.

 

Не должно забывать в этот праздник и людей. Мы поздравляем друг друга с Рождеством, дарим людям добрые пожелания, участливый взгляд, помощь, обмениваемся праздничными подарками. Приложим усилия к тому, чтобы быть ещё внимательней к своей семье, соседям, сотрудникам, ко всем, кто нас окружает, ибо всякое доброе дело, сделанное человеку, расценивается Христос Спасителем как сделанное Ему Самому (Мф. 25:40).

 

Да благословит Господь ныне всякую душу и каждого человека, нашу Церковь и нашу страну, и да поможет всем нам совершенствоваться в добродетелях, которые помогают нам быть подобными Христу, они же — лучший дар нас ради воплотившемуся Господу. Аминь.

 

По книге «Слово, растворенное любовью. Проповеди Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви» (Киев, 1997).

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 366 раз

Соцсети