Суббота, 14 Март 2020 22:20

О духовном параличе и взаимной поддержке

Автор 

Во вторую неделю (воскресенье) Великого поста во время Литургии звучит евангельская история об исцелении Спасителем расслабленного, т. е. паралитика (Мк. 2:1–12).

Этот евангельский отрывок говорит нам о вере и любви. В нем апостол Марк очень колоритно описал, как к дому, где проповедовал Христос, несколько человек принесли своего тяжелобольного друга, который страдал параличом. Поскольку в небольшом внутреннем дворике собралось множество слушателей, и пронести одр через толпу оказалось невозможно, товарищи подняли носилки на крышу и оттуда, разобрав часть кровли, спустили больного к ногам Иисуса.

 

Отметив неотступность пришедших людей, Господь исцелил паралитика, отпустил ему грехи и повелел идти с миром домой.

 

Казалось бы, в этой истории нет ничего удивительного — ведь за Спасителем во время Его земной проповеди шло большое число болящих — мужчин, женщин, детей. Конечно, это так. Но важно не забывать, что избавление от недугов получал далеко не каждый, а лишь тот, кто с верой приходил к Господу. Именно вера была важным условием того, чтобы быть исцеленным. Она же является таковым условием и сейчас. Без его соблюдения не совершалось и не совершается ни одно чудо в истории Церкви, ни одно врачевание, ни одно прощение.

 

Во внутреннем дворике капернаумского дома тоже произошло чудо веры, но оно было немного иного плана — решающую роль сыграла не активная воля больного (вполне возможно, что в тот момент он вообще мало что мог решать), а желание его друзей. Эти люди, узнав, что в их селении остановился Целитель, преодолели все препятствия и принесли товарища к Нему.

 

История, изложенная апостолом Марком, говорит нам о важности молитвы за своих близких и родственников. Именно в таком ключе толкуют святые отцы этот евангельский эпизод и на протяжении веков повторяют: импульс веры может исходить не только от самого человека, но еще и от тех, кому он дорог. И это самая «внешняя вера», если она горячая и искренняя, способна на такие же чудеса, что и молитва человека о самом себе.

 

Во втором великопостном воскресном евангельском отрывке Церковь, по сути, провозглашает один из главнейших принципов своего бытия — принцип соборности. Соборность — это не объединение по идеологическому, национальному, социальному или еще какому-либо признаку. Соборность — это единство во Христе. Такое единство, в рамках которого каждый его член становится клеточкой живого и священного организма, а его Глава — Сам Спаситель. И связи между частями этого единого целого настолько тесны, что вера даже нескольких человек может творить чудеса, как это и произошло с евангельским расслабленным.

 

А еще евангельская история доносит до нас печальный факт — все мы расслабленны. Конечно же, каждый в свою меру, но духовным параличом страдает любой из жителей планеты. И поэтому нам так важна молитва других, которая служит как бы поддержкой нашей немощной веры и мощной опорой на пути спасения. Собственно, эта мысль особо подчеркивается Церковью во дни Великого поста — поста не только личного, но и соборного, когда члены Тела Христова в едином устремлении и единой верой проходят свое шествие навстречу распятому и воскресшему Спасителю.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 309 раз

Соцсети