Пятница, 03 Май 2019 11:59

Стать гражданами Неба

Автор 

С каждым днём поста, приближающим нас к Христовой Пасхе, перед нашими глазами все ярче вырисовывался смысл пришествия в этот мир Господа нашего Иисуса Христа.

Христос говорит в Евангелии: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Святитель Афанасий Великий тайну Боговоплощения описывает следующим образом: «Бог родился и умер. Но не потому Он умер, что родился, а наоборот: потому и родился, чтобы умереть». И это — самая главная истина христианства: Бог приходит к человеку, Сам становится человеком и умирает как человек, чтобы человек, в свою очередь, больше никогда не разлучался с Богом.

 

Накануне Своих страданий и Крестной смерти Спаситель молится Богу Отцу: «Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12:27). Христос, будучи абсолютным Богом и абсолютным человеком, как человек боится страданий, но при этом понимает, что только путем этих страданий можно спасти человеческий род. Именно поэтому на Тайной Вечери Господь, подавая Своим ученикам Хлеб и Вино, говорит: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание... сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19-20). Здесь очень важно понять, что слова Спасителя «сие творите в Мое воспоминание» вовсе не должны пониматься нами в протестантском духе. Евхаристия, которую мы совершаем «в воспоминание» жертвы Христовой — это не символ этой Жертвы — это сама Жертва. Известный отечественный богослов прот. Александр Шмеман пишет: «“Память” в древнееврейском языке — не пассивное действие, не способность человека “помнить”, то есть воссоздавать в воображении то, чего больше нет, то, от чего человек отделен временем, расстоянием или смертью. “Воспоминание”, “память” — это активный и прежде всего божественный дар… Эта божественная память поистине животворяща, и это “животворящее воспоминание” дано Церкви как ее основание, как ее жизнь. Она дарована Церкви потому, что Церковь — Тело Христово, потому, что мы — члены Его Тела, Его плоти».

 

Таким образом, в Евхаристии мы не просто вспоминаем о том, что некогда жил великий проповедник — Иисус Христос. Совершая Евхаристию, мы признаем, что Христос — Сын Бога Живого, «пришедший в мир грешников спасти» (1 Тим. 1:15). От чего спасти? — От греха и духовной смерти. Как спасти? — Путь только один: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

 

В Евхаристии происходит соединение человека с Богом, начинается процесс обожения человека. И процесс этот — не статичен. Нельзя сказать: «я обожился», ведь обожение человека не остановится даже в Вечности — Царстве Христовом, где каждый будет удостоен непосредственного общения с Богом.

 

Священномученик Ириней Лионский утверждает: «Евхаристия — это лекарство бессмертия». И потому, только участвуя в Евхаристии, мы имеем надежду на бессмертие, и не просто бессмертие — ведь мы итак бессмертны — но бессмертие в Боге. А значит мы должны стараться как можно чаще прибегать к сему спасительному Таинству, которое, по словам святителя Иоанна Златоуста, делает людей еще во время их земной жизни гражданами Неба.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 233 раз

Соцсети