Пятница, 08 Март 2019 15:33

Как не заглушить в ребенке тягу к творчеству?

Автор 

Разбираем на примере рисования вместе с Кирой Салимовой, художником, преподавателем воскресной школы, мамой четверых детей.

– Как только ребенок начинает понимать, что почти все игрушки из магазина ему не подходят, он становится творцом. Если начинает строить башню из крышек, стучать по кастрюлям и приносит с улицы каштан или палку, то значит, пора создавать среду для творчества. Присмотритесь, что его больше занимает: конструирование, звуки или рисование? Я художник, поэтому мне легче привести примеры из области изобразительного искусства.

 

 

Покупайте качественные материалы для рисования и лепки и обязательно следите за их пригодностью. Обычно родители пугаются и возражают, что ребенок испортит обои или даже замажет пластилином новые двери. Но я не призываю оставлять малыша наедине с пальчиковыми красками или коробкой пластилина, пусть эти вещи хранятся за семью замками.

 

Внимание двух-трехлетние малыши удерживают недолго, поэтому просто покажите, как карандаш на бумаге оставляет след. Десять-пятнадцать минут в день вдумчивого вождения карандашом по бумаге заложат основу для интереса к рисованию. Только не выдавайте целый альбом, дайте один лист, ребенок на начальном этапе творческого развития почему‑то ставит себе цель освоить все пространство, которое у него есть. И еще один совет: придерживайтесь цветовой аскезы, не давайте все сразу. Возьмите два или три карандаша, мелка или фломастера. Сегодня красный цвет и немного зеленого, когда красный надоест. На следующий день прибавляйте желтый. Как только прямые линии дополнятся окружностями, художник готов рисовать что угодно.

 

Кстати, первые полюбившиеся вещи и сюжеты ребенок будет повторять несколько месяцев: трактор синий с двумя окнами, трактор синий с тремя окнами, трактор синий с пятью колесами... Это нормально. Ребенок не застрял в развитии, он проживает любовь к определенному объекту.

 

Бережно относитесь к творческим поискам ребенка, не унижайте, но и не превозносите. Складывайте его труды, а потом вместе разбирайтесь, что оставить, а что не очень ценно и можно выбросить. Любимый предмет предлагайте нарисовать по‑другому или даже слепить, а поделку поставить на полку. Это, безусловно, принесет неудобства, но именно так воспитывают творцов — в уважении к их первым шагам в искусстве.

 

Чем старше ребенок, тем сложнее убедить его в том, что он что‑то умеет. Во-первых, у него уже есть опыт неодобрения со стороны взрослых. Во-вторых, уже к концу начальной школы у большинства детей просыпается внутренний критик, который требует работать «по‑настоящему». Тут уже родительской поддержки мало и нужны увлеченные своим делом преподаватели. Сейчас наряду с кружками появляются новые возможности, что замечательно экономит время и снимает проблему пустого просиживания в социальных сетях.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 200 раз

Соцсети