Аналогию мы можем, без сомнения, проводить с человеком и его Творцом. Мы — малые дети, и наше дело доверять Отцу Небесному. Доверять во всем, что с нами происходит.
Доверять Его благому Промыслу о нас. Верить в то, что мы не оставлены и не забыты.
Ведь часто то, что с нами случается, — кажущиеся катастрофы, — возможно, являются наименьшим из того, что могло бы случиться.
Невозможно прожить без скорбей. Если у кого‑то они не происходят явно, внешне, то есть внутренние борения, не менее острые и жестокие.
Один пустынник жаловался Богу: «Почему Ты посещаешь других скорбями, гонениями, а у меня все спокойно, я как будто забыт?». И ему было откровение: «Зачем тебе гонения, если ты сам себя загоняешь».
Здоровая и сытая жизнь исключает потребность в Боге. Только когда некуда больше обратиться, когда мы ищем защиты от навалившегося на нас, мы уподобляемся ребенку, который отчаянно оглядывается по сторонам вокруг себя в поисках родителей. В поисках той скалы, за которую он может спрятаться.
Бог никогда не подаст нам змею или камень.
Но поскольку речь идет о нашей вечной участи, а не земной, поэтому и ответы мы можем увидеть в перспективе, возможно, не в этой жизни, не здесь, не на земле.
Но как правило, тот, кто задает вопрос и ищет ответ, всегда может усмотреть его через обстоятельства, ближних.
Кто хочет увидеть Бога, тот найдет Его в травинке или в капле утренней росы.
Бог Себя всегда открывает ищущим Его, никогда не прячется, но и не навязывает Себя.