Воскресенье, 26 Апрель 2020 14:06

Евангельский рецепт против эпидемии неверия (+АУДИО)

Автор 

Почему мы живём так, как будто Бога нет? Что лучше: благодатные чудеса или «египетские удовольствия»? Как работает духовный приемник?

Настоятель киевского храма святых Космы и Дамиана при Национальном институте рака протоиерей Евгений Милешкин рассуждает о евангельском чтении Фоминой недели.

 

Сегодня Церковь говорила нам о евангельском событии, о неверии и вере апостола Фомы. То есть, поставлен вопрос веры. Вопрос очень важный, потому что в настоящее время тотальное состояние общества — неверие.

 

И это не только сейчас. Оно преследует человечество издавна. Сначала сатана искушал первого человека так: «Как высок Господь, какая Его величайшая слава! И вот ты, человек, можешь быть таким же, как Он, и даже, может быть, выше». И, соблазнившись, человек отпал от Бога.

 

Нас, потомков Адама, сатана искушает неверием. «Нет Бога, — говорит он. — Нет этой реальности, которая есть самая высшая, самая большая реальность». И доводит человека до безумства.

 

Вспомним библейскую историю, когда Господь избрал Свой народ и постоянно являл ему Самого Себя — совершал чудеса, видимые и невидимые. Когда вывел Свой народ из египетского плена. Когда расступились воды моря, и евреи прошли сквозь море посуху, и погибли гонящие их. Когда ночью являлся им в виде огненного столпа и вёл их, а днём — в виде облачного столпа. Когда в пустыне кормил их манной. Когда из безводной скалы извёл источник воды.

 

И вот ещё, ещё и ещё чудеса, явления... И в итоге этот народ начал роптать и говорить: «Это не тот Бог. Египетский бог был лучше, потому что он кормил нас тогда мясом и давал такие удовольствия, которых нам хотелось».

 

И такое неверие преследует человечество и доныне.

 

А не так ли происходит и с нами? Мы называем себя верующими, ходим в храм. Но при этом большую часть жизни проводим так, как будто Бога нет, совершенно забыв о Нём, абсолютно не помня о цели и предназначении своей жизни.

 

Поэтому и сегодня, сразу после Пасхи, в следующее после неё воскресенье, Церковь нам говорит о вере — о том, что такое вера, и как мы должны верить.

 

Один из современных подвижников сравнил верующего человека и неверующего с двумя людьми, у одного из которых есть приёмник, а у другого — нет. Этим приёмником можно ловить в эфире разные волны и узнавать информацию. А у другого человека приёмника нет, для него это пустота, ничто.

 

Поэтому верующему человеку открываются горние, высшие истины. А для неверующего там всё закрыто.

 

И вот вопрос: как же сделать так, чтобы у нас было больше этой истины, чтобы мы стали более чуткими к ней, к тем небесным посылкам, которые Господь нам шлёт? На это отвечает нам Евангелие. Оно даёт только один рецепт.

 

Господь сказал: «Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8) . Хочешь умножить свою веру, хочешь познать небесное, высшее бытие — очищай своё сердце от страстей, старайся молиться, понуждать себя, чтобы в душе обитала не мерзость запустения. Делать хоть какой-то шаг к Богу. И тогда эта истина будет открываться.

 

Этот же подвижник позже говорил: «У меня уже нет веры. У меня теперь есть знание. Мне уже вера не нужна, я знаю, я уверен в бытии Божьем». И потому жизнь его была настолько прекрасна, что он сам в себе вместил Самого Христа, многие люди тянулись к нему, многие от него просвещались.

 

Потому после пасхальных праздничных дней, после пасхальной радости мы должны помнить о предназначении человека, о том, что мы должны не потерять веру, должны умножить её и углубить своё сердце. Делается это через труд, через подвиг и снискание чистоты своей жизни.

 

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1959 раз