Понедельник, 11 Май 2020 12:40

Три кары человечеству за отступление от Бога (+АУДИО)

Автор 
Три кары человечеству за отступление от Бога (+АУДИО) ameribev.org

Какой самый главный страх и что может быть хуже тяжёлой болезни?

Настоятель киевского храма святых Космы и Дамиана при Национальном институте рака протоиерей Евгений Милешкин размышляет на тему евангельского чтения в неделю о расслабленном.

 

Сегодня на Литургии, как и за каждым богослужением, мы слышали Откровение, данное Богом свыше, которое должно нас чему-то научить. Вот сегодняшнее евангельское событие (Ин. 5:1-15). Некий человек долгое время лежал в расслаблении, на берегу некой купели, там, где было собрано множество болящих.

 

Собраны они были потому, что раз в год совершалось чудо, как бы амнистия, когда Ангел Господень сходил на воду, она возмущалась и кто первый туда погружался, тот получал исцеление.

 

К этому расслабленному человекуи пришёл Господь. Спаситель спросил: «Хочешь ли быть здоров?» Тот ответил: «Так, Господи». И Господь с лёгкостью его исцеляет. Вот тебе здоровье, только иди и больше не согрешай. Этим словом Господь как бы сказал, что причиной его болезни был некий грех.

 

Точно такие же слова Он сказал ещё одному человеку, — блуднице, — которую привели к Нему иудеи, чтобы перед казнью, Его словами подтвердить правомерность своего приговора. Её поймали в смертном грехе. Когда Господь освободил блудницу от её палачей, то сказал ей то же самое: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).

 

Так что из этих слов можно сделать вывод, что причиной болезни человека, лежавшего на протяжении 38 лет в немощах и страданиях, был грех.

 

Что же он соделал, если нужно было так долго искупать этот прегрешение? Что сравнимо с таким страданием? Мы не знаем. Евангелие нам об этом не говорит. Но Господь сказал, что можно и ещё большее наказание получить: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). А что же может быть ещё хуже? Может быть хуже, наверное, только уже потеря этой жизни и вечное страдание.

 

Этат евангельская история учит нас страху перед грехом. Потому что каждый раз, когда мы согрешаем, мы теряем Бога и принимаем наказание. Ведь, что значит согрешение? Это отступление от Бога.

 

Наказание — это следствие нашего выбора. Мы сами в этом виноваты. Господь дал нам свободную волю, а значит, мы имеем ответственность за каждый наш поступок, каждый наш выбор, каждый наш шаг. И Господь сделал разграничение: за шаг к Богу человек получает блаженство, а когда человек совершает шаг от Бога — он его теряет и принимает страдания.

 

Господь дал всему человечеству три казни, две из которых уже совершились.

 

Первая кара за отступление — это смерть. Человек изначально был создан бессмертным. Когда Адам пал, всё человечество в его лице стало смертным. Самое страшное — это разлучение души от тела, это расчеловечение, то, для чего человек не был создан.

 

Вторая кара — всемирный потоп. Когда человек потерял свой человеческий облик, стал подобен бессловесным тварям, и даже хуже, Господь уничтожил этих людей, оставив всего лишь некоторых, чтобы они продолжили род.

 

Третья кара, которая предстоит человечеству в будущем — уничтожение всей земли. Она, этот наш временный дом, в котором мы сейчас находимся, прекратит своё существование, сгорит. Уничтожит Господь это мир как уже осквернённое грехом, уже ненужное, уже испорченное человеком. И создаст новую землю и новое небо.

 

Но бывают кары, которые касаются группы людей, какого-то общества. Вот такое наказание получил израильский народ, когда начал роптать и за своё неверие не вошёл в землю обетованную. 40 лет нужно было, чтобы их очистить, воспитать, и возродить в них веру. 40 лет необходимо было, чтобы они ходили по пустыне. А что такое ходить по пустыне, жить в пустыне? Это действительно наказание.

 

А Содом и Гоморра? Города, которые отступили от Бога, были уничтожены.

 

Конечно, когда согрешение массовое, когда люди коллективно подчинены греху, совместной страсти, тогда одному человеку сложно сопротивляться. Единственное, что он может противопоставить общественному беззаконию — это борьбу со своим внутренним грехом. И тогда придёт отрезвение, и, как Лот, он сможет выйти из Содома и Гоморры и противостоять всеобщему греху.

 

Мы должны с трепетом относиться к нашей свободе. И вспоминать 38-летние страдания этого больного человека, исцеление которого произошло сегодня, и страдания других людей, зная что это они сами виноваты в своих страданиях. Не Бог виноват, не случай, не случайность какая-то, никто другой, а этот человек.

 

Поэтому мы должны бояться греха. Если где-то оступились (не грешить мы не можем — это наша испорченная природа), — тут же каяться и давать обет: «Господи! Я буду стараться всеми силами это исправить!». Надеяться на милосердие Божие, что Господь не попустит нам этих страданий.

 

Потому будем бояться греха. Будем бояться оскорбить и прогневать Бога! Будем идти не к страданию, а к блаженству, которое есть в Боге.

 

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 2095 раз