Воскресенье, 31 Май 2020 14:09

Вера Церкви и чистота сердца (+АУДИО)

Автор 

Как познать Бога, почему правильные поступки могут не спасти человека и кто находится внутри спасительной церковной ограды?

Настоятель киевского храма святых Космы и Дамиана при Национальном институте рака протоиерей Евгений Милешкин рассказывает о смысле празднования памяти Первого Вселенского собора в седьмую Неделю после Пасхи.

 

Сегодня мы вспоминаем святых отцов, которые участвовали в Первом Вселенском соборе.

 

Ещё только-только закончились гонения на Церковь первых веков, как в ней начались внутренние нестроения, поднялась ересь арианства.

 

В то время епископу Петру Александрийскому был такой сон. Предстал перед ним Господь наш Иисус Христос в виде отрока в разодранной одежде. И епископ Его спросил: «Господи! Кто же это посмел?» На что Господь ответил: «Арий».

 

После мученической смерти епископа Петра, на Александрийскую кафедру претендовали два кандидата — Арий и Александр. Арий был очень умным и образованным пресвитером, но епископом Александрийским народ выбрал Александра, более благочестивого священника. Через некоторое время Арий начал проповедовать свои измышления о Христе. Он думал не так, как думала Церковь, исповедовал веру по-другому. Не признавал во Христе Бога, называя Его высшим ангелом.

 

Конечно же, вся Церковь взволновалась от этой ереси. Почему?

 

Некоторые говорят: неважно, как ты веришь, главное — быть честным и поступать правильно. Но на самом деле всё не так. Сегодня мы в Евангелии читали: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

 

Для чего нужна Церковь? Для того, чтобы ввести нас в вечную жизнь. Как? Через богопознание. Основная наша задача, основное делание христианина — это богопознание, познание того, каков есть Бог.

 

Первым христианам было в полноте открыто Господом, каков Он есть, в чём смысл Его пришествия, какой путь нашего спасения. И та истина, что Господь наш Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек.

 

И вот, на Первом Вселенском соборе святые отцы осудили ересь арианства. Конечно, она не сразу исчезла и ещё долго мучила Церковь. Но самое важное, что мы получили от отцов Первого Вселенского собора, — это Символ веры, который должны знать наизусть. Каждый день мы поём его на литургии. Это ограда Церкви. Если мы именно так исповедуем свою веру, значит, мы находимся в спасительной ограде.

 

Блаженный Августин говорил: «Если человек вне Церкви, он, конечно, может исповедовать Троицу, он может и проповедовать другим людям, он может даже и умереть за Христа, но Царство Небесное не наследует». Какие страшные слова, да? Вот почему важно верить так, как учит и исповедует Церковь.

 

Как же мы можем познать Бога? Так, как сказано в Евангелии: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Через чистоту сердечную. Но у кого из нас она есть? Мы только стремимся к той чистоте, которую имели святые отцы, зревшие сердцем истинного Бога.

 

Поэтому нам очень важно держаться спасительного учения и предания Православной Церкви. Если мы будем им жить, то оно даст нам познание Бога, а через это — жизнь вечную.

 

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 602 раз

Соцсети