Отвечает епископ Ладанский Феодосий (Марченко), викарий Нежинской епархии:
— Действительно, это место Священного Писания из послания апостола Павла к Римлянам (13-я глава, 1-й стих) у многих вызывает закономерное возмущение. Дескать, неужели воля Божья есть в том, чтобы были плохие правители? Но проблема в том, что люди, по мысли свт. Иоанна Златоуста, делают большую ошибку, отождествляя власть с конкретным лицом.
Апостол говорит о власти вообще, а мы, подменяя понятия, думаем о «тиране», как представителе этой власти. Принцип власти и отсутствия равенства заключен в Промысел Божий и есть явной Божественной волей, а вот те люди, которые наделены властью, могут отступать от этой воли. В таком случае их никто не оправдывает, но наоборот порицает за нарушение этой воли.
Самый красноречивый пример этому в Священном Писании — разговор Христа с Пилатом, когда одновременно были обозначены несколько позиций. Христос как Царь и Бог, позволяющий властвовать в том числе и над Собой; Пилат — властитель, действия которого не были оправданы с точки зрения Божественной правды и которому Христос напомнил о том, что его власть дана ему свыше (Ин. 19:11).
Итак, видим покорность власти без оправдания действий наделенного властью. Почему так? Потому что даже зло, исходящее от «деспота» или «тирана», часто становится орудием Премудрого и спасительного Промысла Божьего и Его святой воли, открытой людям задолго до того, как распяли Спасителя. Христос не призывал свергать существующую власть, при этом Ирода называл «лисицей». Он просто научил жить так, чтобы у руля власти были мудрые и благочестивые правители.
Свой вопрос можно задать здесь.