Пятница, 25 Декабрь 2020 16:58

Как стать новым человеком и породниться с Богом?

Автор 
Как стать новым человеком и породниться с Богом? eparhia-saratov.ru

Апостолы передавали дар Святого Духа своим последователям через возложение рук. Получают ли православные этот дар и как он проявляется в Церкви?

Отвечает епископ Ладанский Феодосий (Марченко), викарий Нежинской епархии:

 

— В широком понимании всякий человек, который становится православным в Таинстве Крещения, получает дар Святого Духа в Таинстве Миропомазания, которое следует сразу после него. Таким образом, новорожденному христианину даются силы жить полноценной духовной и богоугодной жизнью.

 

 

Если сейчас это таинство совершается через помазание человека миром (специальным маслянистым и душистым веществом), то в древности дар Святого Духа подавался через возложение апостольских рук на главу человека, который изъявил горячее желание быть членом Церкви Христовой. Позже, когда просто физически апостолы не имели возможности сами возлагать руки на всех желающих креститься, они делегировали такие полномочия своим помощникам — епископам и пресвитерам.

 

Поэтому в истории Церкви возложение рук является более ранним способом передачи дара Святого Духа. Он был заменен на помазание святым миром примерно в то время, когда появилось более четкое разграничение между епископом и пресвитером. И именно епископ, как преемник апостольского служения, благословляя и освящая миро, делегировал своим помощникам — пресвитерам — помазывать им крестящихся как бы из рук самих апостолов.

 

Сами же апостолы получили этот дар в День Пятидесятницы, когда Святой Дух в виде огненных языков почил на каждом из них. И только потом они уже начали передавать его другим с непременным условием веры, покаяния, получения прощения грехов и последующего за ними Крещения (Деян. 2:38).

 

С другой стороны, некоторые верующие получают его особенным способом, принимая Таинство Священства, становясь при этом епископами, священниками или диаконами (Деян. 20:28). Дух Святой наставляет человека на истинный путь, возвещает будущее (Ин. 16:13-15) и готовит Церковь к встрече со Христом в Его Втором Пришествии (Откр. 22:17), проявляет учительскую функцию (1 Кор. 2:13), охранительную в священническом служении и сохраняющую Истину в учениках Христовых (2 Тим. 1:14), играет освящающую роль в многообразии Таинств и обрядов Церкви.

 

Дух Святой, как Ипостась Пресвятой Троицы, следует отличать от Его даров (1 Кор. 12:4), которые в истории Церкви были различными: исцеления, прорицания, экзорцизма, пророчества, говорения на иных языках и истолкования таких посланий, мудрости, наставничества, духовничества, старчества и другие дары, которые всегда были дарованы для блага всей Церкви Христовой (1 Кор. 12:7).

 

Самое главное, что совершается посредством Святого Духа, так это то, что человек становится «новым творением» (2 Кор. 5:17), цель которого — через многотрудный путь духовной жизни стать вместилищем Святого Духа (1 Кор. 6:19) и «стяжать» его по слову прп. Серафима Саровского. Святой Дух усыновляет верующего Богу (Рим. 8:14), утешает христианина, очищает от прегрешений, в конечном итоге спасает человека и является залогом будущего его воскресения (Рим. 8:11).

 

Большим грехом является хула на Святого Духа и Его проявления в жизни православного христианина. То есть, упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей и поношение или отрицание бытия третьего Лица Пресвятой Троицы. Этот грех называется непростительным по слову Самого Христа: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32).

 

Свой вопрос можно задать здесь.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1099 раз