Пятница, 14 Февраль 2020 16:38

Почему на Сретение освящают свечи и воду?

Автор 

Практика освящения свеч в праздник Сретения Господня была введена у нас святителем Петром Могилой в XVII в. 

Эта традиция пришла к нам из Западной Церкви, где была вызвана необходимостью противодействовать языческим суевериям. День, в который отмечался праздник Сретения, выпадал на период, когда язычники совершали очистительные ритуалы через зажжение огней. Церковь пыталась искоренить эти обычаи, заменив их обрядом освящения свеч. Однако ряд языческих поверий, связанных со священным огнем, со временем перенёсся и на сретенские свечи. Наиболее известное из них — зажжение сретенской свечи во время грозы для защиты от молнии.


Конечно, этот и подобные обычаи неправильны, так как имеют в своей основе языческие верования. Сретенская свеча, как и любая другая, символизирует нашу молитву перед Богом и является нашей жертвой Создателю. В этом глубина христианского отношения к священным вещам и высота нашего доверия Богу.


Обычай освящения воды на Сретение имеет древние корни, пришел он к нам из Византии. С точки зрения литургической науки, установление на этот день чина освящения воды как подчеркивает величие данного двунадесятого праздника, так и связан с чином освящения свеч — поскольку свечи освящаются именно святой водой, а её (воду), при отсутствии, Требник предписывает освящать прямо перед священнодействием.


Сретенская святая вода такая же, как и освященная в другие праздники, поскольку во всех случаях (кроме праздника Крещения Господня) при этом служится «Чин малого освящения воды». Нужно помнить, что во всех случаях отношение к святой воде должно быть одинаковое, и сила у неё одинаковая — ведь воду освящает одна и та же Благодать Святого Духа. Для верующего христианина всякая святая вода, независимо от того, в какой день года она была освящена, имеет благодатную силу исцелять недуги душевные и телесные, а также отгонять нечистую силу.


В основе же мнений об особой силе сретенской воды лежат суеверия, порождённые языческим верованием, с которым боролась во времена Руси Церковь, — верованием в «пристрит» (от слов «при стріті», т.е. «при встрече») — встречу с опасным человеком, могущим причинить вред.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1844 раз

Соцсети