Вторник, 27 Август 2019 13:42

Смерть как начало славы

Автор 

Почему Церковь празднует успение (то есть, фактически, смерть) Богородицы? Почему дни памяти святых — это дни их смерти? С чем связано такое празднование смерти?

ФОМА


Христианское отношение к смерти — это отношение к побежденному врагу. С одной стороны, смерть — это то, что в мир принёс грех, Бог смерти не создавал. Смерть противна нашей подлинной природе. Как говорит церковное песнопение, «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, безславну, не имущую вида».

 

Видя перед собой мученическую смерть, апостол говорит: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим 4:7-8). Эта уверенность в вечной жизни во Христе тем более относится к Его Пречистой Матери, для Которой завершение Её земного пути означало воссоединение с Её Сыном.

 

Церковь исповедует, что святые, переселившиеся к Богу, не забывают о нас, но, по воле Божией, таинственно участвуют в деле нашего спасения — так в хорошей семье старшие братья, по воле отца, заботятся о младших.

 

Это тем более верно в отношении Богородицы — как поёт Церковь, «во Успении мира не оставила еси, Богородице». Мы уверены не только в блаженной участи Матери Господа, но и в том, что смерть Её была безболезненной, как сон, и что Она, как заботливая Мать, непрестанно помнит и молится о нас и после Своего успения.

 

ФОМА

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 314 раз

Соцсети