Среда, 23 Октябрь 2019 20:00

Архиерей УПЦ объяснил, что значит прекращение евхаристического общения

Разрыв евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом в целом и с рядом иерархов Элладской Церкви являются для нас дисциплинарной мерой, как бы карантином, защищающим нас, чтобы тоже не подпасть под суд канонов и опасность извержения». Об этом сказал викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий в интервью порталу «Православие.Ru».

На вопрос о том, можно ли верующим УПЦ посещать храмы «ПЦУ» и Элладской Церкви, он ответил: «Посещать храмы "ПЦУ" нельзя. Ситуация в этой структуре никак не изменилась, там миряне в облачениях "совершают таинства". Апостольского преемства там как не было, так и нет, а значит, нет и благодати таинств. Что касается Элладской Церкви, то, согласно недавнему решению Священного Синода, прекращается "молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ". А также не благословляется совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Список этих архиереев и епархий будет составлен и обнародован. Очень мудрое и взвешенное решение Священного Синода».

 

По его словам, прекращение евхаристического общения является дисциплинарной мерой и ни в коей мере не говорит об отсутствии благодати в таинствах, совершаемых означенными архиереями и в их епархиях. «Говорю об этом особо, так как в последнее время в среде православных развернулась широкая дискуссия о том, действует ли благодать в таинствах, совершаемых иерархами, признающими "ПЦУ", и как можно "заразиться" расколом: послужив ли с Патриархом Варфоломеем, либо помолившись на службе, где поминался С. Думенко (Епифаний), либо как ещё...» — сказал владыка Феодосий.

 

«Но это ведь совсем не так работает. Согласно многовековой традиции и практике Православной Церкви, духу канонических правил и прецедентам церковной истории, – заслуживать канонического наказания и подвергнуться ему – это не одно и то же. До тех пор, пока клирик не подвергся лишению сана, а лишь заслуживает его, таинства, им совершаемые, считаются действительными. Даже если он греховно дерзает их совершать, будучи под запретом (но пока не лишен сана!). Для этого и существует каноническое извержение из сана, которое полагает окончательный предел священнодействиям такого человека. Поэтому и Патриарх Варфоломей, не говоря уже о сослужащих с ним иерархах и клириках, не лишился благодати совершаемых им таинств, даже сослужа с мирянином Сергеем Думенко (Епифанием). Хотя тяжко согрешает этим и, безусловно, подлежит Церковному суду. Но суда пока не было», — сказал он.

 

«Поэтому, — продолжил архиерей, — разрыв евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом в целом и с рядом иерархов Элладской Церкви являются для нас дисциплинарной мерой, как бы карантином, защищающим нас, чтобы тоже не подпасть под суд канонов и опасность извержения».

 

Этот разрыв не говорит об отсутствии благодати в таинствах греческих иерархов, ещё раз подчеркнул владыка Феодосий. «Пока они согрешают, но не осуждены Собором, не лишены сана, их таинства, в том числе и хиротонии, ими совершенные, в истории будут признаны законными. А значит, таковыми они являются сейчас и для нас с вами. В отличие от "таинств" "ПЦУ", например, в которой прервана нить апостольского преемства», — добавил он.

 

«Такова каноническая система координат, действовавшая в Православной Церкви на протяжении Её истории. В этой системе координат всегда разрешались сложные вопросы исцеления расколов и покаянного возвращения в Церковь отпавших от неё: в сане или без сана. Именно в этой системе координат будут со временем расчищаться "авгиевы конюшни", которые сейчас наворотил Фанар, смешивая праведное с грешным, законное с беззаконным», — заключил архиепископ Феодосий.

 

По материалам Православие.Ru.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 489 раз