Понедельник, 24 Февраль 2020 16:13

Без чего невозможен духовный рост?

Отсутствие греха — ещё не праведность. Об этом написал викарий Киевской Митрополии епископ Барышевский Виктор.

«Во время подготовки к Великому посту Церковь напоминает нам о важнейших постулатах, связанных с духовной жизнью. Умение не судить других, внимание к своему внутреннему состоянию, покаяние... Без этого никакого духовного роста быть просто не может. Однако, слишком часто мы считаем, что наш нравственный облик зависит от того, сколько зла мы НЕ сделали. При этом, совершённые нами злые поступки, по слову философа, "не имеют длинных теней", то есть, считаются незначительными и быстро забываются. В результате, современный человек думает, что ему не в чем особо каяться, а грехи, если они и есть, легко "вымолить". На самом деле, всё намного сложнее», — отметил владыка Виктор.

 

Священном Писание указывает, что нужно не только не делать зло, но и творить благо («уклонись от зла и сотвори благо», Пс. 33:15). «Таким образом, отсутствие какого-либо греха не является мерой праведности, — написал архиерей. — Более того, даже мерой человечности оно не может быть. Ведь, например, если человек лично не принимал участия в уничтожении людей в газовых камерах, но молчал, видя как их убивают другие, — разве он не виноват?» 

 

Именно поэтому, как сказано в притче о Страшном суде (Мф 25:31-46), Господь будет спрашивать каждого не за то, что он не сделал, а за то, что сделал — и злого и доброго. 

 

«Обратите внимание, что в этой притче праведники не ищут награды от Бога, а делают добрые дела, руководствуясь любовью к ближнему и... получают воздаяние от Создателя. Другими словами, праведники не ищут повода для подвига, они просто живут в соответствии с Заповедями Божиими и каждое своё действие воспринимают как должное. У них вся жизнь — это подвиг служения Христу через любовь к ближнему. Напротив, грешники готовы к самопожертвованию, подвигу, но... только во имя высших идеалов. Вот, если бы они встретили Самого Христа, то Ему бы и послужили, а человеку, подобному им, зачем служить? В этом и заключается суть проблемы», — отметил владыка Виктор.

 

Он напомнил, что всё великое начинается с малого. «Мы часто хотим чего-то значимого, великого, выдающегося, — написал епископ. — И не понимаем, что всё великое совершается сначала в душе и сердце, что всё великое — это результат малого. "В малом ты был верен, над многим тебя поставлю" (Мф. 25:14), — говорит Господь. Так же и тут. Христианство — это ежедневный труд во благо любви к Богу и человеку. Истинное христианское отношение к другим людям является результатом настоящей веры в Промысел Божий, веры в то, что Бог есть Любовь и нам придётся отвечать перед лицом этой Любви».

 

Сегодня, как никогда, наше общество нуждается в том отношении к человеку, которое предлагает Церковь, считает владыка Виктор. «Ситуация с эвакуированными украинцами показала, что народ глубоко духовно болен, что ненависть, агрессия и страх способны затмить не только разум, но и сострадание к другому человеку. Нельзя забывать, что быть христианиномэто не только верить в Бога, но и быть человеком. Ведь Христос — Богочеловек. И Он принял на Себя нашу природу для того, чтобы дать возможность не только послужить в Его лице всем больным, нищим и угнетённым, но и дабы самим приобщиться к тому нетленному Царствию, которое Бог уготовал нам от создания мира», — заключил епископ Виктор.

 

По материалам blogs.korrespondent.net.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 581 раз