Понедельник, 13 Июль 2020 14:16

Епископ Виктор (Коцаба): Что общего у апостолов Петра и Павла?

Апостолы Пётр и Павел являются настолько разными, что очень часто люди недоумевают: почему их праздник Церковь решила совершать в один день? Об этом написал викарий Киевской Митрополии епископ Барышевский Виктор (Коцаба).

«Действительно, Пётр — простой рыбак, а Павел — сын знатного фарисея; Пётр образования не получил, а Павел учился у одного из лучших иудейских педагогов того времени; Пётр видел Христа при жизни, а Павел встретил Господа после Его смерти и Воскресения. И, наконец, Пётр был готов умереть за веру во Христа, а Павел мог убить за веру в Него. Что же общего может быть у этих людей?» — написал архиерей.

 

По его словам, на самом деле у этих двух святых очень много общего — «это и пламенная вера, и готовность идти с проповедью Евангелия во все концы земли, и способность зажигать своей верой сердца тысяч людей». «Но есть у них и нечто такое, о чём редко говорят, но что действительно является очень серьёзным фактором "общности" этих апостолов, и не только их», — добавил владыка Виктор.

 

Епископ подчеркнул, что апостолы Пётр и Павел символизируют два образа веры.

 

«Вера Петра — это вера простых людей. Она бесхитростная, твёрдая, незыблемая, как скала (имя Пётр, кстати, означает «камень»). Эта вера похожа на прочный дуб, который постепенно растёт в сердце человека и крепнет вместе с ним. Это вера тех, кто видит Христа глазами души, без сомнений и колебаний», — написал архиерей.

 

Вера же святого Павла — «это вера людей, которые прошли через горнило искушений, смогли преодолеть многие соблазны, перебороть собственные ошибочные мнения и сомнения, а самое главное — победить свою духовную слепоту, что позволило им увидеть Спасителя».

 

Но обе веры были бы совершенно невозможны без покаяния.

 

«Ведь если бы апостол Пётр не принёс покаяние после троекратного предательства Спасителя, он перестал бы быть учеником Христовым. И если бы апостол Павел не покаялся в тех злодеяниях, которые он совершал по отношению к ученикам Спасителя до своего обращения на путь истины, он не перестал бы быть гонителем Христа», — отметил архиерей.

 

Покаяние «вернуло апостольское достоинство, а второго соделало апостолом!» «Поэтому, когда мы говорим, что же общего у этих апостолов, и что общего у всех вообще верующих в Бога людей, то мы можем сказать: "Покаяние". Именно оно открывает нам путь, который в конечном итоге может не только изменить нашу жизнь, но и сделать её достойной Христа», — заключил епископ Виктор (Коцаба).

 

По материалам blogs.korrespondent.net.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 204 раз

Соцсети