Четверг, 14 Ноябрь 2019 14:38

Епископ Виктор (Коцаба) объяснил, что подразумевается под святостью Церкви

Раз Церковь свята, значит ли это, что все, кто в Неё входит, — святые? Ответ на этот вопрос дал в своей новой заметке викарий Киевской Митрополии епископ Барышевский Виктор. В тексте владыка продолжает разъяснять смысл слов Символа веры.

«В Священном Писании можно найти много отрывков, которые особо подчёркивают святость Церкви. Однако следует отметить, что для Божественного Откровения, а особенно для Ветхого Завета, святость — это не безгрешность, а отделённость, уникальность. Святым называли предмет, который был взят из повседневного употребления и посвящён исключительно Богу. Быть святым для древних верующих означало быть Божьим», — написал архиерей.


Такое же отношение к святости, по его словам, сохранилось и в Новом Завете. «Господь Иисус Христос постоянно указывает на Свою отделённость, подчёркивая, что Он — не от мира сего. Также апостол Иоанн Богослов отмечает, что этот мир лежит во зле, и призывает христиан не любить мир и того, что в мире», — напомнил владыка Виктор.


«Однако отношение к святости как к отделённости было дополнено в Новом Завете ещё одним значением, — продолжил он. — Святость — это не только данность, но и заданность. Святость — это ещё и определённая цель, стремление к которой характеризует каждого христианина, потому что является Божьим призванием. Спаситель мира призывает всех нас: "Будьте святы, как и Отец ваш Небесный свят"» (смотр. Мф. 5:48; Лев. 11:44–45).


«Иными словами, когда мы исповедуем святость Церкви, то говорим не только о Её отличии от мира и принадлежности Богу, но и о своём собственном стремлении к духовному совершенству. Церковь не состоит из святых и совершенных людей. Нет, мы все грешные и немощные. Но Церковь, как Тело Христово, освящает нашу жизнь, очищает её силой Божьей, освобождает от рабства греху и дьяволу и способствует нашему духовному возрастанию. С этой точки зрения, быть по-настоящему святым можно только в Церкви, а стремление к святости — наша основополагающая цель в земной жизни», — отметил епископ.


Владыка указал на ещё один, по его словам, чрезвычайно важный момент. «Святость Церкви — это благодатность Её Таинств, которые совершаются действием Духа Святого. Учитывая это, мы можем говорить о святости Тела Христова, потому что святыми являются Таинства Церкви, которые приобщают нас к Богу через благодатное действие Святого Духа. Мы постоянно подчёркиваем, что только там, где есть Церковь, — там есть и благодатные Таинства».


«Итак, когда в Символе веры звучат слова о святой Церкви, это не значит, что все Её члены уже достигли святости. Этими словами мы только утверждаем, что Церковь наполнена благодатью, которая меняет человека, приобщая его к Божественной святости Небесного Отца», — заключил епископ Виктор.

 

По материалам blogs.korrespondent.net.

Перевод редакции «ФОМА в Украине»

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 279 раз

Соцсети