Вторник, 05 Ноябрь 2019 17:15

Епископ Виктор (Коцаба) рассказал, что такое на самом деле единство Церкви

Без внутреннего, то есть духовного, единства достичь внешнего единства невозможно. Об этом написал на днях в своём блоге епископ Барышевский Виктор.

По его словам, сегодня, взирая на последние события в мировом Православии, приобрёл особую актуальность вопрос о природе Церкви, темы из области экклезиологии (учения о Церкви) вышли за рамки обсуждений в среде узкого круга богословов. «Слова "канон", "каноническая Церковь", "благодатность" и "безблагодатность" почти каждый день звучат с экранов телевизоров и с полос различных интернет-изданий. Но мало кто правильно понимает, о чем идёт речь в том или ином случае. Полное и всестороннее освещение всех экклезиологических проблем требует написания обширных богословских трудов. Вместе с тем кажется необходимым хотя бы несколькими публикациями постараться просто и понятно очертить основные моменты, на которые стоит обратить внимание», — написал владыка Виктор.

 

В первой заметке будущего цикла архиерей предложил разобраться, что такое «единство Церкви».

 

«В Символе веры, который мы читаем во время утренних молитв каждый день и поём на каждой Литургии, звучат такие слова: "Верую... во едину... Церковь". Что же они означают? О каком единстве идёт речь и может ли она быть реализована в современных условиях? Прежде всего, Церковь — это Тело Христово, а значит Её Главой является Сам Господь. В этом смысле слово "единая" имеет несколько существенных значений», — подчеркнул епископ Виктор.

 

В первую очередь, как отметил он, под этим словом имеется в виду внутреннее единство, поскольку Церковь — «это общность верующих в Христа людей, которая уже объединена этой верой». «Иными словами, без внутреннего, то есть духовного, единства достичь внешнего единства невозможно», — написал владыка.

 

Он напомнил, что православных христиан объединяет не только вера во Христа, но и участие в Причастии Его Тела и Крови — в Таинстве Евхаристии. «Невозможно быть христианином и не принимать участия в Евхаристии, так как через это Таинство мы становимся едиными не только друг с другом, но и с Богом. Вот почему, когда речь заходит о каких-либо формах единства Церкви, о которых сегодня часто говорят даже политики, нужно в первую очередь помнить об объединении евхаристическом», — отметил епископ Виктор.

 

В отличие от общественных объединений в Церкви достигается подлинное единство, добавил он. «Мир, в котором мы живём, слишком часто являет нам примеры разделений и отличий. Люди, которые объединяются в партии либо общественно-политические движения, идеологические течения или новационные учения, всё равно противопоставляют себя друг другу. Очевидно, что все силы этого мира сформировать и утвердить реальное единство между людьми просто не могут. В то же время, во Христе, отбрасывая все социальные, расовые, национальные, половые и любые иные отличия, достигается настоящее единство. По слову апостола Павла: "Во Христе уже нет ни эллина, ни иудея; ни мужского пола, ни женского; ни раба, ни свободного..." Церковь, таким образом, является единственным институтом на земле, который по-настоящему объединяет», — написал архиерей.

 

«Также, — продолжил он, — слово "единая" указывает на определённую уникальность, абсолютность существования. Иными словами, на земле есть только одна-единственная Церковь, основанная Самим Иисусом Христом. Все другие организации, даже если они и называют себя "церквами", на самом деле таковыми не являются. А всё потому, что у Христа, как у Главы, может быть только одно Тело».

 

«Таким образом, слова о единстве Церкви свидетельствуют, что каждый христианин должен пребывать в единстве веры и духовной жизни с другими христианами и всей Церковью. Но самое главное — не искать ничего, кроме единства со Христом, потому что только в Нём наше спасение и жизнь вечная», — заключил епископ Виктор.

 

По материалам blogs.korrespondent.net.

Перевод редакции «ФОМА в Украине»

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 219 раз

Соцсети