Четверг, 02 Июль 2020 18:17

Как грех Адама повлиял на каждого из нас?

Мог ли быть грех в мире еще до нарушения Заповеди Адамом? Какие изменения произошли с человечеством после дарования Моисею Закона? Каким образом смертность указывает на генетическую связь с Адамом и то, что каждый человек грешен из-за него?

На эти вопросы ответил управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич) в новом выпуске видеопроекта «Апостольские послания», толкуя отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего» (Рим. 5:12–14).

 

Как отметил владыка Антоний, некоторые толкователи ошибочно утверждают, что под словом «закон» апостол подразумевал не законодательство Моисея, а закон, данный Богом человечеству вначале, нарушение которого породило в Адаме и его потомстве естественный закон. «Но здесь сразу возникает недопонимание: каким же образом грех мог быть в мире до дарования заповеди Адаму, если именно из-за Адама он вошел в мир?» — сказал архиерей.

 

«Сторонники приведённой точки зрения считают, что грех, который был до этого момента, отличается от того, который вошёл в мир из-за падения. Это был грех скрытый, бессознательный — и потому невменяем. До получения закона Адам и Ева не были святыми. Справедливо, что они были невиновны, или точнее неповинны, однако в скрытом состоянии в них находился грех, который и был обнаружен законом. Такой подход абсолютно недопустим с точки зрения святых отцов. Грех в этом смысле оказывается в греховной природе неотделимым от неё», — пояснил владыка Антоний.

 

Для устранения такого сумасшедшего недоразумения, продолжил он, другие западные толкователи допускают, что райская заповедь — это и есть естественный закон. Однако, подчеркнул митрополит, эта гипотеза и лишена всякого научного фундамента, потому что законом в собственном смысле для святого апостола Павла всегда был закон Моисея и любой другой он рассматривал в нём и через него.

 

«Все древние экзегеты понимают под законом (греч. "номос") в выше приведённых стихах Синайское законодательство. По их мнению, апостол указывает, что от Адама до Моисея грех и смерть царствовали над человечеством, хотя при общем беззаконии никто из людей не согрешил так, как Адам — ​​то есть с непосредственным осуждением к смерти за конкретный грех. "Люди грешили, будучи уже осуждёнными на смерть", — говорит святитель Феофан Затворник. Этим апостол показывает, что именно грех Адама был причиной общего повреждения человеческой природы», — сказал управделами УПЦ.

 

Он также привёл слова святителя Иоанна Златоуста: «Если смерть имела свои корни в грехе, а грех, пока не было закона, не вменяется, то почему смерть взяла верх? Из этого видно, что не этот грех, не грех нарушения закона, но другой, именно грех непослушания Адама, был причиной всеобщего повреждения. Чем же это доказывается? Тем, что умерли все, кто жил до закона».

 

«Закон Моисея взят здесь условно, так как и после закона грех Адама был и является причиной смертности каждого отдельного человека, которую он получает в силу генетической связи с Адамом, и грешён из-за него. Период от Адама до Моисея позволил святому апостолу наглядно показать взаимосвязь греха первого человека с повреждением человеческой природы. Закон же Моисея юридически провозглашает эту связь. "Видишь смерть, — говорит святитель Феофан Затворник, — а откуда она, когда не было закона? От Адамова греха". Эта мысль является исходным, основным принципом эллинского благовестника [т. е. апостола Павла. — Ред.]».

 

 

По материалам официального сайта УПЦ.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 240 раз

Соцсети