Понедельник, 17 Январь 2022 19:13

Как Церковь относится к идеи клонирования человека?

Основной проблемой клонирования является духовная составляющая вопроса. Об этом написал в своём Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

По его словам, усыпление в 2003 году из-за тяжёлого неизлечимого заболевания первой искусственно воспроизведённой овечки Долли было «лишь первым тревожным звонком, который указал на опасность клонирования человека, а в частности — долгосрочную непредсказуемость генетических изменений».

 

«Но надо понимать, что основной проблемой клонирования является не научная, а духовная составляющая вопроса», — добавил Владимир Легойда.

 

Глава Синодального отдела напомнил, что представители всех традиционных религий выступили с однозначной позицией: «Попытка переделать механизмы, созданные Богом, неприемлема».

 

Владимир Легойда также напомнил, что о недопустимости клонирования человека говорится и в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Человек не вправе претендовать на роль творца себе подобных существ или подбирать для них генетические прототипы, определяя их личностные характеристики по своему усмотрению. ... Клонирование человека способно извратить естественные основы деторождения, кровного родства, материнства и отцовства».

 

Он подчеркнул, что Церковь всегда отстаивает «неприкосновенность человеческого достоинства, которое не должно и не может быть поставлено под сомнение при использовании генной инженерии, клонирования, киборгизации и иных технологий».

 

Напомним, 12 января 1998 г. был подписан Протокол о запрете клонирования человека. Он стал дополнением к Европейской Конвенции о защите прав человека. 

 

По материалам foma.ru.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 323 раз