Понедельник, 01 Март 2021 20:06

Какие плоды принимает Бог?

Небесный Отец любит нас в любом нашем состоянии и ждёт нашего покаяния. Об этом сказал викарий Киевской Митрополии архиепископ Обуховский Иона в проповеди в Неделю о блудном сыне, 28 февраля.

«Эта притча, — сказал он о читавшейся в этот день евангельской притче о блудном сыне, — скорее не о младшем или старшем сыне, а о любящем отце. Наш Небесный Родитель при малейшем движении человеческой души к изменению, к возвращению, бежит навстречу каждому человеку. Не просто милостивно принимает, а бежит, радуясь об обращении заблудшей души».

 

Владыка Иона отметил, что люди приходят к Богу самыми разными путями, и «необязательно благодаря размышлениям, не всегда это путь ума, но очень часто — путь покаяния». «Когда человек видит, что мир лежит во зле, когда уже ничего не радует, не привлекает, хотя всё, казалось бы, есть у него с избытком и он всё испытал, тогда приходит осознание, что существует какой-то иной мир, к которому нужно стремиться», — сказал архиерей.

 

Он также рассказал о том, что такое призывающая благодать. «Это обращение, может быть, не вызвано верой или глубокими покаянными чувствами, или полным осознанием, что такое жизнь с Богом, — продолжил он. — Но Любящий Отец принимает человека с огромной радостью и даёт ему (как, думаю, многие из нас испытывали) призывающую благодать. Мы знаем, что того, кто только-только переступает порог Церкви, Господь носит буквально на руках. Подаёт радость молитвы, покаяние, желание познания веры, возможность не грешить. Обращается с ним, как с младенчиком. Но со временем человек возрастает в духовной жизни, начинает жить в Церкви более осознанно, и тогда потихоньку благодать у него отнимается, чтобы он уже приносил собственные плоды своему Господу. Пусть эти плоды мизерные, кривенькие, косые, с червячками, но он сам их стяжал, и они особенно Богу дóроги».

 

По словам владыки, всё, чего человек достигает в период призывающей благодати, не является плодом его усилий — это подарок от Бога. И человек не получает за это награды. «Но когда становится тяжело, когда для того чтобы стать на вечерние молитвы, нужно, как Мюнхгаузен, буквально за волосы тянуть себя из трясины лени, только эти наши немощные, слабенькие плоды радуют Господа, и Он их принимает», — добавил он.


Также архиепископ Иона отметил, что притча предостерегает верующих об одной серьёзной опасности. «Эта притча предупреждает нас и о том состоянии, в которое может впасть каждый, кто уже давно в Церкви, и которое святые отцы называют высокоумием, или самоуспокоением. Когда мы всё вроде бы знаем, ходим на службы, участвуем в таинствах, живём по-Божьему, но начинаем успокаиваться и думать, что сделали всё, что положено. Собственно, так думал старший сын [из притчи]». 

 

В таком случае возникает состояние некоего превозношения по отношению к тем, кто пока ещё вне Церкви или «только делает робкие шажочки на пути к Богу». «Так и хочется сказать Небесному Отцу: "Господи, мне тяжело. Я заставляю себя готовиться к Причастию, молиться, поститься. Заставляю себя очень часто с большим трудом. А этот, который только вчера пришёл в Церковь, а до того жил абы как — я прекрасно знаю его жизнь, — почему имеет такие дарования? Почему выстаивает все службы, не шелохнувшись, дома с радостью становится на молитву и творит дела милостыни, а мне этого не дано?" На такие слова Господь, как любимому сыну, отвечает: "Ты и так со Мной. И то, что Я имею, всё есть у тебя. Пожалей этого несчастного, юного, прогулявшего своё имение. Он идёт ко Мне, и Я встречаю его с распростёртыми объятиями. Имей к нему снисхождение. Сейчас пускай он повеселится, пускай вкусит этого закланного тельца. Потом ему тоже будет тяжко. Он пройдёт путь, который прошёл ты. Ему нужно будет трудиться, но сейчас пускай он порадуется..."» — продолжил владыка.

 

«Небесный Отец любит нас в любом нашем состоянии. И в состоянии падения, и в состоянии восстания. И в состоянии греха, и в состоянии покаяния после этого греха. Он нас любит и ждёт. И по каким бы причинам мы к Нему ни пришли, Он всегда будет рад встретить нас и обнять, и заклать для нас тельца упитанного. Главное нам не отвернуться от Него», — заключил архиепископ Иона.

 

По материалам otrada.net.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 186 раз