Пятница, 04 Октябрь 2019 13:54

Митрополит Антоний: Нужно ненавидеть зло, а не того, кто его совершает

Духовное преображение и прозрение приобретается только трудом. Об этом написал митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Он объяснил, что значит полюбить ближнего как самого себя, а также как понять, есть ли в нас любовь к себе и какой она должна быть.

«Человек изначально был задуман как образ и подобие Божие, высшее свободное существо, обладающее огромным духовным потенциалом, реализация которого должна была осуществляться в любви к Богу и всему Его творению. Однако прародители пренебрегли подобным даром Божьим и как результат — обрекли и самих себя, и своих потомков на скорби, страдания и смерть из-за попущения злу, проявившемуся в человеческих страстях и пороках», — написал владыка Антоний.

 

По его словам, страсти — это не повод ненавидеть себя или других, нужно ненавидеть зло, а не того, кто его совершает. Кроме того, «нам следует полюбить себя, как творение Божие, и перенести эту любовь на других».

 

«Бог любит нас не за приятные качества, которыми, по нашему мнению, мы обладаем, а просто потому, что мы есть, что мы живые существа, люди», — подчеркнул митрополит.

 

Реальную возможность приблизиться к пониманию Божественной любви, победив грех прежде всего в своей собственной природе, человечеству дало пришествие в мир Бога.

 

«Благодаря Боговоплощению Господь оказывается не просто где-то рядом с нами: Он оказывается в нас самих. Именно для этого мы причащаемся Тайн Христовых, ведь, участвуя в Евхаристии, мы таким образом принимаем в себя Самого Бога, Самого Господа нашего Иисуса Христа. Причащаясь Телу и Крови Христа, мы получаем от Бога ту благодать, ту сверхъестественную силу, которая помогает нам бороться с нашим грехом, одолевать его и приближаться к Божьему замыслу относительно нас», — написал владыка Антоний.

 

«Однако, — продолжил он, — прежде чем победить в себе грех, — его нужно увидеть, и потому первым действием Божественной благодати является то, что она снимает с наших глаз духовную пелену, ослепляющую нас и не дающую нам увидеть свою греховность».

 

«Спасение человека — это синергия, сотрудничество Бога и человека, в котором, по словам святых отцов, одинаково должны потрудиться как Бог, так и человек. Духовное преображение и прозрение приобретается только трудом. Прежде чем увидеть преобразившегося Господа, апостолы Христовы совершили длительное и нелёгкое восхождение на гору. А потому, если усилия требуются при телесном восхождении на гору, при восхождении на высоту духовного совершенства их нужно не меньше», — отметил архиерей.

 

«Не будем опускать руки, видя свои несовершенства и несовершенства других, будем побеждать в себе грех, освобождая сердце для Божественного света, который способен согреть весь страждущий мир. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:32)», — заключил митрополит Антоний.

 

По материалам kp.ua.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 586 раз