Вторник, 17 Ноябрь 2015 16:51

Отец Геннадий Батенко: Медицина часто не ориентируется на мнение Церкви

Современная медицина не ориентируется на мнение Церкви. Об этом сказал заместитель председателя Синодального отдела УПЦ «Миссия Церковь и медицина» протоиерей Геннадий Батенко на встрече «Современные репродуктивные технологии и трансплантология», которая состоялась 11 ноября в рамках ІІ Всеукраинской конференции руководителей и сотрудников епархиальных отделов УПЦ по делам семьи в Киеве.

По его словам, применение медицинских технологий, с существованием которых Церковь не согласна, приносит врачам хороший достаток. Так что медицина особо не ориентируется на мнение Церкви. 


«К сожалению, Украина стала пилотным плацдармом для развития многих новых технологий, в том числе по использованию эмбриональных стволовых клеток», — сказал отец Геннадий, в прошлом врач. Все эти технологии зарождались ещё лет 20 назад. Поскольку в других государствах аборты были запрещены, начинать такой «медицинский» бизнес в нашу страну стали приезжать иностранцы.

 

По словам священника, большинство медицинских манипуляций с использованием «абортативного материала» имеют альтернативы. Так, источниками стволовых клеток являются также жировые ткани.

 

В решении вопросов касательно прибегания к репродуктивным технологиям супругами-прихожанами священники должны руководствоваться Основами социальной концепции Церкви, где в 12-м разделе «Проблемы биоэтики» по поводу бесплодия супругов сказано: «К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений». Таким исключением  благословением на искусственное оплодотворение с последующим вынашиванием ребенка матерью (на метод ЭКО), — по мнению отца Геннадия, может быть только случай отсутствия у женщины в полной мере репродуктивных органов.


Вообще же практически любые репродуктивные технологии предполагают участие третьей стороны, что недопустимо с точки зрения Церкви, заботящейся о чистоте, нерушимости брака.


По этому же принципу категоричное «нет» Церковь говорит суррогатному материнству.


Прежде чем благословлять супружескую пару на ЭКО, священнику стоит обсудить с ними другие варианты.


«Нужно призывать людей, которые идут на эти процедуры — они уже решили или пришли за благословением, — не торопиться. Если у них анатомическое отсутствие репродуктивных органов и другого пути, как кроме этого, у них не существует, попросить их вначале получить от Бога какой-то знак — попросить их помолиться, поехать в монастырь, к святыням...» — сказал отец Геннадий.


Никто не отменял чудес. То же касается и пороков внутриутробного развития детей. Так, первым чудом у иконы Божией Матери «Призри на смирение» было рождение здорового младенца у женщины, которой сказали, что ребенок безнадежен.


Возможна также альтернатива усыновления детей, в том числе договоренности с женщинами, собирающимися сделать аборт, родить ребенка и отдать бесплодной супружеской паре.

 

Из-за развития современных медицинских технологий, по словам отца Геннадия, сегодня теряется отношение к зачатию как к тайне. По его мнению, надо говорить об этих проблемах, чтобы не было молчания, нужно дать людям возможность задуматься над тем, что происходит.


«Если (в ответ сторонникам репродуктивных технологий) не будет альтернативной позиции, то будет вседозволенность, "торжество человеческого разума", т. е. раз человеческий разум придумал, значит это допустимо», — сказал священник.


При этом помнить, что быть христианином часто не значит быть гуманистом в светском понимании.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1184 раз