Четверг, 12 Ноябрь 2020 15:19

Предстоятель назвал условие уврачевания разрыва общения между Русской и Константинопольской Церквами

Первопричиной разрыва евхаристического общения послужила духовная расслабленность Константинополя в отношении хранения чистоты святой Православной веры. Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий в интервью журналу «Пастырь и паства». Он называл условие уврачевания разрыва, прокомментировал превращение храма Святой Софии в мечеть и рассказал, как реагировать на строительство мечети в Киеве. 

«Если сделать духовный анализ разрыва евхаристического общения между Восточной и Западной частями Единой Православной Церкви, который произошёл в 1054 году, и разрыва евхаристического общения, который состоялся в 2018 году между полнотой Русской Православной Церкви и Церковью Константинопольской, то мы найдём очень много общего», — отметил он.

 

По словам Предстоятеля, разрыв 1054 года назревал давно и был спровоцирован административным и политическим делением, которое отображало уже существующее духовное разделение между частями Церкви. То, что случилось в 2018 году, также имеет свою предысторию. Причина нынешнего разделения заключается в том, что некоторые склонные к либерализму представители Фанара «неоднократно пытались оправдать и принять те несогласные со святым Евангелием законы, которые секулярный мир сегодня активно пытается внедрить в нашу жизнь».

 

«Эта духовная расслабленность Константинополя в отношении хранения чистоты святой Православной веры и послужила первопричиной разрыва, который произошёл в 2018 году», — сказал он.

 

Предстоятель указал на желание Фанара отдавать «кесарю не только кесарево, но и Божие». Такая позиция привела к падению Константинополя и разрушению Византийской империи, считает Блаженнейший Онуфрий. Она же — причина нынешних бед. «И сегодня Константинопольские духовные власти готовы принять все запрещённые Богом обычаи и законы, которые предлагает мир, лишь бы вернуть себе Константинополь (нынешний Стамбул) в его былой славе и ту власть в Церкви, которую они имели во времена расцвета Византийской империи», — подытожил Архипастырь.

 

Блаженнейший Онуфрий назвал условие уврачевания разрыва евхаристического общения между Русской и Константинопольской Церквами. «Для этого Патриарх Константинопольский должен вести себя со всеми как первый по чести и равный по власти», — сказал он.

 

Предстоятель УПЦ выразил сожаление, что глава Фанара «ведёт себя как первый и по чести, и по власти, а это чуждо православному духу соборноправия, по которому жила и живёт Православная Церковь». «И что ещё печальней — не видно предпосылок православному изменению этой порочной тенденции установления "православного" папизма», – отметил Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

 

Говоря о превращении в мечети храма Святой Софии и храма монастыря Хора в Стамбуле, Предстоятель отметил, что это — духовная трагедия. «По этому поводу мы не только молились и молимся, но и и выражали свой протест в обращении к турецкому парламенту. К сожалению, пока нет положительных результатов. ... Есть такое выражение: "Ради грехов наших Господь не щадит и святыни". Не хочу кого-либо упрекать, но ради любви к истине скажу, что как революция и разрушение святынь в Российской империи произошли от наших церковно-духовных перекосов, так и падение Византийской империи произошло от неправильного духовного руководства, которое осуществляла Византийская Церковь по отношению к своей стране и своему народу», — продолжил он.

 

«Если лидеры Константинопольской Церкви не смогли принести духовную пользу и сохранить свою страну и свой народ, как же они принесут духовную пользу и сохранят те страны и народы, в духовные дела которых они вмешиваются?» — отметил Блаженнейший Онуфрий.

 

Строительство мечети в Киеве, по мнению Предстоятеля УПЦ, — это «звоночек», призывающий духовенство и верующих «искать и исправлять церковно-духовные ошибки и недоработки, которые имеются в личной жизни каждого из нас». «Кто-то может возразить и сказать: ты говоришь об исправлении церковных ошибок, а призываешь к исправлению ошибок человеческих. Говоря о Церкви, в данном случае мы имеем в виду человеческую составляющую Церкви. Церковь состоит из ангелов, святых угодников, пребывающих на Небе, и людей, живущих на земле. ... Земная, или воинствующая, Церковь, в которую входим мы с вами, может ошибаться, грешить. Но может и исправляться», — пояснил он.

 

Повышается качество земной Церкви единственным путём — «когда каждый из нас приложит старания сделать самого себя морально и духовно более совершенным». «Средства улучшения персональной духовной жизни человека — это молитва, пост, добрые дела, смирение, терпение, прощение и любовь. Да поможет нам Господь», — заключил Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

 

По материалам spzh.news.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 570 раз