Версия для печати
Пятница, 19 Апрель 2013 17:22

Церковь помогает предотвратить психические расстройства, считает психолог Анна Лелик (ОБНОВЛЕНО)

Церковь помогает предотвратить психические расстройства, считает психолог Анна Лелик.По убеждению врачей, каждый третий украинец на протяжении своей жизни так или иначе страдал от  психических расстройств, а следовательно должен был обратиться за квалифицированной помощью специалистов. Об этом сообщило Информационное агентство «ЛІГАБізнесІнформ» со ссылкой на слова главного внештатного психиатра Минздрава Украины Ирины Пинчук.

 

«На нашем попечении находится 2,5% населения Украины. Но это только те люди, которые обратились к нам за помощью. Тем временем, по данным эпидемиологического исследования, которое проводилось под руководством Ассоциации психиатров Украины, каждый третий на протяжении своей жизни нуждается в помощи врача психиатра», – сказала Ирина Пинчук.

 

Она также сообщила, что, согласно официальным данным, только 20% людей с тяжелыми формами болезни обращаются за психиатрической помощью. По ее словам, психическое здравоохранение является составляющей политической безопасности нашего государства. Она также отметила, что в нынешнем глобализированном мире экономика, социальная жизнь и психическое здоровье взаимносвязаны. «С ухудшением социально-экономической ситуации в стране ухудшается и психическое здоровье людей», – подытожила Ирина Пинчук.


Сложившуюся ситуацию сайт «ФОМА в Украине» попросил прокомментировать психолога Анну Лелик.


– В данном вопросе хотелось бы выделить несколько аспектов, который помогут разобраться в этой ситуацию.


В первую очередь, хотелось бы отметить тот факт, что сейчас лечиться стало чем-то само собой разумеющимся. Лечение, по сути, составляет часть нашей жизни. Связано это во многом с тем, что научные исследования в области медицины, психиатрии и психологии развиваются. Опасность состоит в том, что те знания, которыми обладали специалисты, сейчас, благодаря СМИ и прежде всего Интернету, стали общедоступными. Поэтому каждый способен сам себе диагноз поставить, сам себя вылечить. Реклама различных лекарственных препаратов, в частности успокоительных, тоже побуждает человека видеть в себе все «симптомы» и, соответственно, лечить их, чаще всего, самостоятельно.

 

Недавно ко мне обратилась женщина, которая диагностировала у себя «панические атаки». Когда я спросила о специалисте, который ей ставил диагноз, она так и призналась, что сама себе поставила диагноз, теперь вот, ищет врача–психиатра. При встрече оказалось, что ничего подобного у нее нет, хотя и есть сходство некоторых симптомов. Но есть же разница, когда обследует специалист и когда человек без специального образования, да к тому же мнительный, делает это сам.


Второй аспект данной проблемы, это «свобода». Та «свобода», к которой нас призывает философия потребителя. Основная ее мораль – «брать от жизни все» и «жить как хочешь». Эта кажущаяся свобода в действительности не больше и не меньше, а самый настоящий произвол. И если у человека неустойчивая психика (а таковая сейчас у многих), то жизнь без этической опоры, вполне может привести человека к пограничному состоянию. Именно здесь Церковь является прибежищем. Ведь в Церкви человек встречается с понятием настоящей свободы, которая возможна, как мы знаем, только когда человек живет по заповедям. Соблюдения как внешних, так и внутренних правил (посты, службы, молитвы, аскеза, воспитание себя через понимание того что такое грех и что такое добродетель), позволяет человеку обрести некоторую устойчивость, найти свои внутренние опоры. Это делает более целостной и сильной и душу человека, таким образом, защищая его от душевных болезней и расстройств.


Третий аспект этого вопроса, это наличие такого явления как психология масс. Стоит ли говорить о том, что в наш век информации, становится все меньше людей думающих. Мы привыкаем заглатывать ту информацию, которую нам вещают СМИ. Интернет позволяет нам «много знать обо всем», при этом забывать о самом важном: об умении анализировать, размышлять, думать. Все это делает нас очень легко управляемой массой. И в таком состоянии очень легко внушить человеку все, что угодно. Кто-то будет кричать о всемирном заговоре, кто-то о конце света, кто-то об экологической катастрофе, кто-то о финансовом крахе, и так далее. Это заставляет нас, людей, думать о глобальных проблемах, забывая думать о своей душе и ее спасении.

 

Увы, нередко это можно увидеть и среди православных, верующих людей. Заражаясь глобальными вопросами о сектах, масонах, ювенальной юстиции и тому подобном, нередко люди перестают думать о проблемах в собственной семье, об отношениях с собственными детьми. И, борясь с программой в школе, или какими-то лекциями, совершенно не знают, чем живет их ребенок. А не это ли самая большая опасность? Не этого ли и добивается наш враг?

 

Был случай, когда мать, являясь активистом некой православной организации по борьбе с растлением наших детей, забыла воспитывать своих детей. Приходя домой, она с «трибуны» вещала об опасностях современной жизни, все больше теряя связь с детьми и мужем. Однажды ее муж, обратился за помощью к психотерапевту с просьбой проверить жену на предмет психиатрического расстройства. Он говорил, что она стала совершенно, и ее не интересует ничего, кроме борьбы с «растлителями», а все воспитание детей легло на его плечи. Излишнее увлечение социальными вопросами, приводит человека к тому, что он не способен к борьбе с собственными страстями.

 

Это уводит его от самого главного, того что нам говорил преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся». Огромное количество острых социальных вопросов, умело преподнесенных теми самыми СМИ, заряжает нас и делает легко управляемыми. Мы начинаем жить не своим умом, а умом неких специально подготовленных лидеров или фанатиков. Известно, чем больше живешь чужим умом, тем быстрее выживаешь из собственного.


Возможно, в этом и состоит главная опасность: не фильтруя, не анализируя ситуацию, мы теряем критичность разума, становясь в определенной степени безумными.


Церковь, без сомнения, помогает нам и в данной ситуации. Ведь здесь всегда, в первую очередь, стоит вопрос частного, личного спасения, видения своих грехов, а не неких внешних опасностей.


В тоже время, мы не можем оставаться безучастными. Пожалуй, как нигде, здесь уместны слова белых офицеров: «Делай то, что должно, и будь, что будет». А что должно? Это нам известно, из двухтысячной истории Нового Завета – там все написано и добавить к этому нечего.

 

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 2311 раз

Похожие материалы