Понедельник, 14 Январь 2013 17:23

Церковь празднует Обрезание Господне

Обрезание ГосподнеХристос, будучи по плоти потомком Авраама, был обрезан на 8-й день согласно ветхозаветному обычаю (Быт. 17:10-11, Исх. 12:44; Лев. 12:3) и назван Иисусом.

 

Это имя было предвозвещено Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом, когда он благовестил тайну воплощения и рождения от Нее Сына Божия (Лк. 1:31; 2:21). В воспоминание этого священного события Церковь с древних времен установила праздник Обрезания Господня, который отмечается 14 января (1 января по старому стилю).

 

Хотя он и входит в число великих, особо почитаемых Церковью памятных дней, у невоцерковленных людей он, скорее, вызывает недоумение. Смысл этого праздника обычно остается тайной не только для невоцерковленных, многим прихожанам «со стажем» он также малопонятен.

 

О смысле и значении Обрезания Господня сайт «Православие в Украине» спросил у председателя информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерея Георгия Коваленко и настоятеля храма святителя Луки Крымского при Национальном медицинском университетев Киеве протоиерея Андрея Ткачева.

 

Протоиерей Георгий Коваленко «В церковном календаре нет ничего случайного, – рассказывает протоиерей Георгий Коваленко. – И почитание Обрезания Господня является дополнительным свидетельством Церкви об истине Боговоплощения. То, что для нас понятно и не вызывает сомнений, вызывало сомнения у первых христиан. Когда Церковь установила почитание Обрезания Господня, она еще и еще раз настаивала на том, что Христос по-настоящему воплотился, Бог по-настоящему стал человеком, который имел плоть. И Христос – не ангел, Христос – Богочеловек».

 

Отец Георгий подчеркивает, что во Христе мы видим сочетание Ветхого и Нового Заветов. Ветхозаветное обрезание свидетельствует о том, что Он принадлежит к богоизбранному народу и одновременно, Христос – начало Нового Завета.

 

«И мы еще увидим в истории, как Он будет принимать крещение от Иоанна Крестителя, и тогда скажет слова: «Сейчас предстоит выполнить всю правду», которые мог бы сказать, если бы не был младенцем во время обрезания. Так же и нам с вами нужно следовать примеру Христа. И если есть установленные для нас церковные традиции, церковные обряды, церковные таинства, мы должны выполнять их, как исполнил Господь наш Иисус Христос все ветхозаветные установления. Ибо, как говорит, пришел не отменить, а исполнить.

 

Так же и мы, выполнив все обряды, все внешнее, должны исполнить его содержанием, смыслом собственной жизни, содержанием собственного мировоззрения, чтобы то, что мы исповедуем извне, изменило нас изнутри и через нас изменило весь мир, который нас окружает», – делится протоиерей Георгий Коваленко.

 

Протоиерей Андрей Ткачев«Где бы вы ни были в этот день, знайте, что в обрезании Христу нарекли имя Иисус, – говорит протоиерей Андрей Ткачев. – Восьмой день от рождения – это день наречения имени. Имя Иисус – это божественное имя Иишуа – Бог Спаситель. Это имя Господа, которое было дано Ему и отцом, и Матерью. Ангел сказал Иосифу, когда родит Мария сына, назовешь Его Иисус. И Матери отдельно сказал: родишь Сына, наречешь Его именем Иисус.

 

Это имя Спасителя – божественное, святое, сильное. Таким образом, это, в принципе, день Иисусовой молитвы, то есть, молитвы именем Иисуса Христа, так как в этот день имя Спасителя открылось миру. Это день, в который железо впервые коснулось тела Иисуса Христа. Его крайняя плоть была обрезана – ребенок плакал, кровь лилась.

 

Но для нас это время Иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного...».

 

Каждый христианин должен хотя бы понемножку, иногда читать молитву Иисусову. Обязательно в день памяти Василия Великого, Обрезания Господнего – в день дарования миру имени Спасителя – Иисус из Назарета. Поэтому на Василия Великого, в старый Новый год читайте Иисусову молитву».

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1782 раз

Соцсети