Вторник, 10 Июнь 2014 13:44

Венский музей выставил Евангелие Карла Великого

В Вене открылась выставка  «Отцы Европы. Август и Карл», на которой представили уникальные редкие экспонаты, посвященные многовековой памяти Карла Великого и римского императора Августа.

По словам организаторов, выставка представляет собою  «иллюстрацию интеллектуального мира двух правителей». Например, в честь 1200–летия кончины Карла Великого выставлен ценнейший экземпляр Имперского напрестольного Евангелие из Сокровищницы реликвий Священной Римской империи Хофбургского замка.

 

Имперское Евангелие, или Коронационное Евангелие, является наиболее древним имперским клейнодом и входит в группу «Ахенских клейнодов», то есть тех, которые до 1795 года хранились в Ахене. Во время коронации император на этом евангелии приносил клятву, коснувшись пальцами страницы с началом Евангелия от Иоанна.

 

Рукопись была создана до 800 года в мастерских Карла Великого и изготовлена в стиле «дворцовой школы Карла Великого»: пергаментные страницы окрашены в темно-красный (пурпурный) цвет, а текст написан золотыми и серебряными чернилами. Миниатюры нарисованы красками. Размер страниц 32,4х24,9 см. Это евангелие — самое значительное в небольшой группе манускриптов, созданных при дворе основателя Священной Римской империи.

евангилие стр

 

Также, в честь 2000-летия смерти римского императора Августа на выставке представлена так называемая «Камея Августа» из собрания Художественно-исторического музея.  

 

На выполненной из оникса "Гемме Августа", датируемой 1 в. н. э., изображен триумф Тиберия в присутствии Августа и Ромы (персонификации Рима). Внизу римские легионеры воздвигают перед группой пленников столп с трофеями, добытыми у побежденных врагов. Тиберий (14—37 гг.) показал себя храбрым полководцем еще при Августе, который назначил его своим наследником. Это камея, сделанная из двухслойного арабского оникса. Один слой — белый, другой — синевато-коричневый. Её принято датировать 10-ми — 20-ми гг. н. э., и считается, что её создателем был либо Диоскурид, либо один из его учеников.

 

Мастер старательно вырезал мельчайшие детали, добился яркого контраста между изображением и фоном и эффектно использовал игру теней. Благодаря своим размерам гемма смогла вместить довольно обширную композицию.

 

камея

 

По материалам Седмица.ру

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 1791 раз