Версия для печати
Четверг, 09 Июль 2020 14:09

Зачем молодёжи Церковь?

Может ли христианство быть интересно молодёжи? Есть ли место молодым людям в Церкви? Множество примеров утверждают, что да. Часть из них привёл викарий Киевской Митрополии епископ Барышевский Виктор в новой записи в своём видеоблоге «Мысли вслух». Он также пояснил, чем именно привлекает молодёжь православная вера.

«Мы часто видим на афишах возрастные обозначения — "12+", "16+" или "18+". А какое число лучше поставить рядом с Православием? "30+", "40+" или вообще "60+"? Ведь иногда кажется, что религия, которая существует уже две тысячи лет, не может быть интересной в эпоху Интернета, сверхскоростных гаджетов и покорения космоса. К слову о космосе: сегодня уже не новость и не секрет, что большое количество космонавтов, начиная с Юрия Гагарина, были верующими», — сказал владыка Виктор.

 

Архиерей отметил, что хотя советская пропаганда старалась вписать Гагарина в списки атеистов, он без страха посещал Троице-Сергиеву Лавру и поддерживал идею восстановления разрушенного Храма Христа Спасителя. «Точно так же и первый украинский космонавт Леонид Каденюк, — продолжил владыка, — был человеком верующим, причём поверил в Бога именно во время пребывания на орбите. В своё время мне довелось лично познакомиться с космонавтом Виталием Жолобовым, который в далёком 1976 году 35-м в СССР полетел в космос. Каждый раз, рассказывая о своём космическом полёте, который длился 49 суток, он и до сего дня вспоминает: "Всё это время я ощущал, что Бог неотступно сопровождает меня"».

 

Верующими было множество всемирно известных учёных, напомнил владыка Виктор. В их числе, например, Ньютон и Коперник, Галилей и Паскаль, Пастер и «даже отец квантовой физики, чьи открытия перевернули представление человечества о реальности, Макс Планк, который был убеждён: "Религия и наука не исключают, а дополняют друг друга"».

 

«И именно сейчас, когда теория относительности или многомерность пространства стали частью нашей картины мира, намного легче воспринимать многочисленные евангельские чудеса и концепцию Царства Небесного», — считает епископ.

 

«Итак, вера в Бога не имеет ничего общего с отсталостью и невежеством. Но насколько христианству идёт молодость с её революционной рьяностью? Тут следует отметить: в своё время учение Иисуса из Назарета стало настоящей революцией сознания, Его самого ортодоксальные иудеи считали тогдашним трикстером, ломающим исконные шаблоны. Сам Господь сравнивал Своё новозаветное учение с молодым вином, которое нужно вливать в новые мехи».

 

По его словам, не случайно большинство апостолов были молодыми людьми, а любимый ученик Христа Иоанн Богослов, позже написавший одно из Евангелий и «Апокалипсис», — вообще безусым юношей. «Потому что молодость не любит жёсткого регламента, а Христос предлагает подлинную духовную свободу. Молодость не терпит фальши и обмана, а Христос призывает освободиться от лукавого и жить Божьей Правдой. Молодость остро чувствует несправедливость, а Христос приходит как Праведный Судия, перед Которым значение имеют только реальные поступки. Молодость стремится найти высший смысл жизни, и в то время, когда этот мир старается жить по принципам "око за око" или "хлеба и зрелищ", Христос точно так же, как и две тысячи лет назад, предлагает кардинально новый подход: "Ищите прежде Царства Божьего и правды Его, и тогда всё остальное (земное) обязательно вам приложится" (смотр. Мф. 6:33)», — продолжил владыка Виктор.

 

Однако всё это не значит, что все молодые люди с лёгкостью становятся христианами: для этого очень важна Встреча.

 

Владыка Виктор привёл реальную историю одной такой Встречи. «Один озлобленный, разочарованный и скептичный юноша решил, что христианство — это сплошная выдумка и ложь. И чтобы окончательно убедиться в этом, поставить все точки над і, юноша решил прочесть Евангелие. Он выбрал самое короткое Евангелие — Евангелие от Марка. Но когда сел за стол и начал читать, юноша с неожиданной силой ощутил, что напротив него за столом — Сам Христос и что Он — абсолютно реальная Личность. Финал этой истории поразительный: этот неверующий юноша стал всемирно известным архипастырем и богословом — это митрополит Антоний Сурожский», — рассказал архиерей.


Он пояснил, чего во все времена искала молодёжь. «Молодость со всей энергией своего максимализма превыше всего, как и две тысячи лет назад, ищет настоящую, искреннюю и преданную любовь, — отметил архиерей. — Но возможно ли найти в мире любовь к человеку более совершенную, чем у Господа Иисуса Христа? Ведь именно Он принимает нас такими, какими мы есть. Именно Он ждёт нашего покаяния до последнего мгновения. Это Он разделяет с нами все наши злоключения. Именно Он не просто рассказывает, как нас любит, но в подтверждение этой любви отдаёт за нас, нераскаянных и упёртых, собственную жизнь».

 

Почему же тогда в мире столько зла? «В своё время один старец, который очень любил общаться с молодёжью, святой Паисий Святогорец, на это отметил: "Я бы давно сошёл с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово — именно за Господом"», — напомнил епископ Виктор.

 


Перевод редакции «ФОМА в Украине»

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 283 раз

Похожие материалы