Вторник, 26 Май 2020 14:03

Зачем посылаются испытания и как к ним относиться?

Прозрение начинается тогда, когда мы становимся на путь исполнения Божьих повелений. Об этом написал викарий Кивской Митрополии епископ Барышевский Виктор в неделю (воскресенье) о слепом.

В этот день в храмах читался евангельский отрывок об исцелении Иисусом Христом слепорождённого мужчины (Ин. 9).

 

Владыка Виктор напомнил, что Господь, когда был на земле, сотворил множество чудес, и даже не все они описаны евангелистами. Почему же возвращению зрения слепорожденному Церковь уделяет особое внимание? Одна из причин — то, что это событие подтверждает факт, что Спаситель — действительно Властитель мира и Творец всего. Но это лишь одна причина, есть и другие, менее очевидные.

 

«Так, из евангельского повествования мы узнаём, что Христос возвращает зрение слепорождённому не просто Своим словом, хотя и мог так сделать, а через использование определённой смеси. В Евангелии от Иоанна читаем: "Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим" (Ин. 9:6-7). То есть, слепой получает исцеление через грязь. И тут возникает вопрос: почему именно таким образом Спаситель исцеляет слепого от рождения человека?» — написал архиерей.

 

Он напомнил известное выражение: «Через терния — к звёздам». «Его смысл понять несложно: для того, чтобы достичь значительнных результатов, человек должен пройти через серьёзные испытания и неурядицы, — отметил владыка Виктор. — Наша жизнь устроена так, что только потрудившись и пройдя через "терния", мы начинаем ценить то, что получаем».

 

Эти жизненные проблемы, по его словам, и являются для нас грязевой смесью, при помощи которой нам даётся исцеление. «В нашей жизни случается множество проблем, и мы часто барахтаемся в "грязи" тяжёлого труда и различных неприятностей. Нам кажется, что все наши усилия тщетны, а вокруг нет ничего, кроме мрака. Мы убеждаем себя в том, что наша жизнь — сплошная сеть невзгод и разочарований. Однако в подобной ситуации важно не впасть в отчаяние, не возроптать на Бога, а постараться понять, что вся эта условная "грязь" и "болото", окружающие нас, являются той спасительной "смесью", которую использует Господь, чтобы совершить в отношении нас Свою благую волю и вернуть нам настоящее душевное зрение — способность видеть Его всемогущество», — пояснил владыка Виктор.

 

То, что Иисус Христос повелел слепому пойти и умыться в купальне от грязной «смеси», тоже имеет символическое значение. «Этот аспект чуда указывает на то, что и от нас Господь требует определённых действий, а прежде всего — чистоты, — написал архиерей. — Иными словами, как говорил святитель Афанасий Великий: "Бог не спасает нас без нас", — а все проблемы и трудности превращаются в чудо присутствия Божия в нашей жизни при условии нашей духовной и нравственной чистоты».

 

«В первую очередь, рассказ об исцелении слепорождённого указывает нам на благий Промысел Божий, а во вторую — на необходимость собственных усилий на пути к совершенству. А самое главное: эта евангельская история учит, что прозрение начинается тогда, когда мы становимся на путь исполнения Божьих повелений. Поскольку только в этом случае мы можем наполнить нашу жизнь самым главным содержанием — Истиной, которой является Сам Христос», — заключил епископ Виктор.

 

По материалам blogs.korrespondent.net.

Перевод редакции «ФОМА в Украине»

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 212 раз

Соцсети